Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Роль детских общественных организаций в воспитании учащейся молодёжи

Педагогика и воспитание » Анализ деятельности общественных организаций Омской области » Роль детских общественных организаций в воспитании учащейся молодёжи

Страница 2

Сегодня свободное время подростков нередко превращается в криминогенный фактор. Не зная как распорядиться своим временем, подросток часто занимается «ничегонеделанием», увлекается лжегероизмом, лженравственностью и так далее, в результате чего в подростковой среде наблюдается рост агрессивности, бездуховности, токсикомании, наркомании, преступности. Более того, подростками пытаются манипулировать экстремистские группировки и религиозные секты, используя их в дестабилизирующих общество целях. Неумелое использование подростками своего свободного времени навлекает на их головы множество проблем, с которыми они зачастую не в силах справиться. Поэтому необходима педагогическая организация деятельности подростков, которая бы наиболее полно способствовала переводу интересов подростков на более высокий социальный уровень, вызывала бы гуманные чувства и мысли. Подобная организация деятельности подростков существует в детских общественных объединениях. Истоки возникновения детских общественных объединений восходят к свободным детским организациям. Они представляют своеобразный центр детской жизни и соответствуют требованиям детской природы: таинственность, романтика, общность интересов и т.д. Они возникают на основе сильного социального инстинкта и примечательны тем, что свободны, подвижны, находятся в тесном соприкосновении с жизнью.

В общественном объединении подростки осуществляют свободный выбор деятельности, их интересы переплетаются, они постепенно организуются на почве практических, нужных задач и этим удовлетворяется «инстинкт общественности», что обуславливает актуальность и востребованность объединения подростками. Общественные объединения предоставляют подросткам необходимое поле деятельности, где можно проявить самостоятельность. Здесь подростки спорят, думают, ищут решения проблем, творчески самореализуются. Назначение детского общественного объединения не только в том, чтобы занять свободное время подростков, но и учёт их интересов, отталкиваясь от которых следует осуществлять развитие сущностных сил подростка, согласовывая личную и общественную значимость деятельности. Детское общественное объединение имеет статус юридического лица, создано и функционирует на основе совместной профессиональной деятельности педагогов и добровольного объединения детей. Назначение такого объединения заключается в развитии социальной активности и личностного потенциала подростков, в формировании культурных запросов и потребностей, организации досуга и отдыха .Эти объединения оперативнее откликаются на новые культуросообразные потребности подростков, поиск новой информации, нетрадиционные способы деятельности, на дефицит общения и социального доверия. Занятость подростков в таком объединении способствует смещению потребительских интересов в социально значимые, проявлению свободы воли и выбора, выстраиванию своей иерархии системы ценностей. Деятельность подростков в этих объединениях позволяет преодолевать им личные недостатки, формировать уважительное отношение к себе и к другим людям. Бесспорен тот факт, что занятость в детских обще-ственныхобъединениях влияет на развитие инициативности под-ростков, сдержанности, искренности, поддерживает эмоциональное здоровье, помогает избавиться от стереотипов. Безусловная ценность объединений в том, что, имея ярко выраженный социальный характер, они помогают реализовывать подростку то лучшее, что в нем есть.Многолетние исследования показывают, что около половины всех подростков стремятся к объединению, которое позволяет им в большей степени реализовать себя, найти единомышленников, компенсировать непонимание его взрослыми в школе и семье. Такое объединение возможно на различной основе. Если возникает группа позитивной направленности, то она способствует реализации программы саморазвития ребенка, формирует у него нормы поведения, гуманистическое мировоззрение. Но в реальной жизни стремление подростков к объединению может реализоваться в детских группах с асоциальной и даже с антисоциальной направленностью. При каких же условиях реализация потребности детей к объединению будет способствовать их адекватной социализации и интеграции в систему социальных отношений? Прежде всего, таким условием является создание разнообразных детских объединений и организаций, существенное влияние на жизнь которых должны оказывать профессиональные социальные педагоги. Совершенно неважно, кто создал детскую организацию – взрослые или сами дети. Общество должно сегодня быть готовым взять на себя ответственность за поддержку этих объединений. При этом очень важно, чтобы участие взрослых в детской организации не изменяло её самодеятельный характер. Дети должны воспринимать организацию как свою и понимать степень ответственности каждого за ее существование. Совершенно недопустимо слияние детских организаций с другими социальными институтами. Именно слияние, а не взаимодействие. Такое слияние пионерской организации со школой привело в свое время к тому, что пионерская организация потеряла свою самостоятельность и превратилась для детей в обязательный атрибут школьной жизни.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Особенности организации индивидуального образования
В условиях современного производства успешность специалиста определяется его мобильностью, умением неординарно подойти к решению проблемы, самостоятельно получить новую информацию, необходимую в данн ...

Программы и методики, основные направления работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Успешность коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ЗПР, отмечает О.А. Карабанова, обеспечивается реализацией следующих принципов: Системность коррекционных, профилактических и развивающих за ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru