В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В условиях детской общественной организации и многовариантности программ деятельности ребенок выполнял в среднем по 5-6 организационных и 4-5 содержательных ролей. Объясняется это свободным выбором детьми проблем для обсуждения, микрогрупп для разработки идей, организационных и содержательных ролей, видов деятельности, возможностью перехода из одной организации в другую или из одной программы в другую, даже выхода из программы и работы по собственным планам, отказом от предложенной работы и разработкой и реализацией собственного содержания.
Основными условиями личностно-ориентированной социально-педагогической помощи ребенку, по нашему мнению, являются:
ü конвергенция уровней различных воспитательных потенциалов (их согласование, сближение к одной оси) семьи, дворовой компании, общественной организации, школы, социума, общества, т.е. микро-, макро-, мета- уровней в соответствии с вышеназванными принципами;
ü балансирование темпов накопления и реализация воспитательного потенциала (определить соотношение воспитательных возможностей и создать условия их реализации);
ü обеспечение равных стартовых возможностей участия детей в общественной жизни;
ü оптимистическая перспектива;
ü свобода и ответственность социального выбора;
ü ситуации успеха, общественного признания.
В свете вышеизложенного нами дано следующее определение понятия “социализация ребенка в детской общественной организации” – это диалектический процесс приобретения опыта социальных отношений и освоения новых социальных ролей, происходящий в сферах деятельности, общения и самопознания путем узнавания, усвоения, присвоения, обогащения и передачи ребенком опыта социального взаимодействия детей и взрослых.
· Детское общественное объединение – это способ самореализации детей;
· Самореализация ребенка в процессе его участия в детской общественной организации зависит от его включенности в социальную деятельность;
· Выделяют 3 вида направленности детский организаций: позитивно направленные, негативно направленные и нейтрально направленные.
· Детская организация как предпочитаемый детьми фактор социализации имеет присущие любой общественной организации механизмы управления.
· В условиях детской общественной организации и многовариантности программ деятельности ребенок выполняет в среднем по 5-6 организационных и 4-5 содержательных ролей.
Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел ...
Индивидуально-возрастные особенности учащихся в старших классах
Поскольку мы имеем дело с процессом развития устной речи на старшем этапе, целесообразно будет рассмотреть индивидуально-возрастные особенности учащихся данного возраста (наличие у них мотивов учения ...