В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Для инновационного обучения необходимо создавать интегральные учебные комплексы, которые решают задачи активизации самостоятельной работы студентов, экономии трудозатрат преподавателей, экономии аудиторного времени, расширения реального объема, практической направленности и глубины преподаваемых курсов.
Проблемы, с которыми сталкивается российская система образования, характерны и для развитых стран, вступающих в постиндустриальное общество, "общество знаний". Проблемы образования касаются в первую очередь качества обучения, его доступности, эффективности, непрерывности и открытости. Они по-разному решаются в разных социальных и культурных контекстах, в том числе и в России. Однако в основе их решения лежит всё же определенная концепция образования, а также модели образованного человека и приоритеты в сфере образования.
Таким образом, современная система высшего образования призвана, с одной стороны, использовать новый технологический базис, а с другой стороны, соответствовать уровню и характеру его развития. Те страны, которые не смогут найти адекватный ответ на вызовы современности, рискуют остаться на обочине цивилизации. Российская педагогическая культура основывается на творчестве - в противовес утилитарному подходу к знаниям. Она вполне "вписывается" в современную систему образования, дополняет и обогащает ее.
Воспитание как социальный институт
Социальный институт - исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности членов общества по использованию общественных ресурсов для удовлетворения тех или иных социальных потребностей ( ...
Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 10-11 лет. В этот период происходит дальнейшее психическое и психофи ...