Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экономическое образование в высших учебных заведениях

Страница 2

вступление России в Болонское соглашение - не формальный акт. Широкий переход на подготовку бакалавров по экономическим специальностям означает, что в преподавании экономической теории должен произойти поворот от преимущественно академического освоения теории к подготовке специалиста-практика, обладающего не только определенной суммой знаний, но и рядом умений.

В среде российских экономических вузов уже существует дифференциация подходов к обучению экономической теории. С одной стороны, это ставка на повышенную формализацию и математизацию в рамках университетского теоретического образования. Тогда готовятся ученые, аналитики, педагоги. С другой стороны, упор делают на взаимосвязь теории и практики при подготовке профессионального пользователя теоретико-экономического знания.

Для экономистов-практиков, каковыми являются бакалавры, обучающиеся по прикладным направлениями, принципиальное значение имеют следующие элементы в преподавании экономической теории: российские реалии, практические приложения, новая экономика, развитие духа новаторства и предпринимательства.

Преподавание, безусловно, должно основываться на первоклассном изложении общепринятых в мире экономических теорий, что позволит студентам в области микроэкономики обладать базовыми представлениями:

о рыночной экономике, конкуренции, институтах рынка;

о предпринимательстве, роли информации;

о фирмах, их издержках и прибыли;

о принципах функционирования ресурсных рынков.

В то же время бакалавр-практик должен обладать рядом компетенций, которые лягут в основу его профессиональных умений в конкретной области. Он должен уметь:

выявлять сущность экономических явлений, видеть их причинно-следственные связи, ставить проблемы;

приложить базовые теоретические модели к экономической реальности, учитывая особенности российской экономики;

находить точки соприкосновения теории с наиболее актуальными практическими задачами.

Для этого нужно, чтобы у студента во время обучения преобладала индивидуально-самостоятельная работа.

Работа над кейсами коллективно на семинарах или индивидуально дома позволяет модернизировать методы обучения, вводя ситуационное обучение, что создает перевес активных форм занятий над пассивными. При этом идет наиболее активное усвоение и теоретического материала. Особое внимание при подборе проблемных ситуаций уделено получению студентами первичных навыков приложения теоретических положений к практике. Поэтому во многих случаях студенту полезно мысленно поставить себя на место экономиста-практика (руководителя фирмы, государственного служащего, регулирующего ведомства, банка и т.д.) и решать проблему с учетом личных (или организационных) интересов.

При такой форме работы - разборе кейсов, или дебатах, - в наибольшей степени учитывается российская образовательная традиция, направленная на глубокое понимание и вербальное описание процессов и явлений. В то же время происходит ориентация студентов на предпринимательство и инновации. Развивается умение студентов общаться, дискутировать, четко формулировать и отстаивать свою позицию. Тем самым усиливается связь фундаментального образования и практики, учитываются требования работодателей.

При работе студентов над кейсами усвоение материала идет наиболее активно, однако данная форма обучения не может и не должна вытеснять другие. К активным формам обучения также относятся решение задач и тестов, написание эссе и курсовых работ. Но по-настоящему активными они становятся только при условии индивидуализации заданий. Для этого на каждой кафедре их должно быть подготовлено огромное количество.

Электронная техника позволяет осуществлять контроль за освоением материалов учебников, освобождая преподавателя от рутинной работы. Для этого на кафедрах должны быть разработаны индивидуальные электронные комплексы-тренажеры. После прочтения текста учебника студент может в интерактивном режиме провести самоконтроль с помощью тестов, которые составлены практически в постраничном режиме.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Сущность познавательного интереса
Интерес как очень сложное и значимое для личности образование имеет множество различных трактовок: Интерес выступает как избирательная наблюдательность человека, его внимания (т. Рибо, Н. Ф. Добрынин ...

Экспериментальное изучение формирования социальной мобильности у младших школьников
В первой главе мы рассмотрели теоретические основы психолого-педагогических условий формирования социальной мобильности учащихся младших классов, а так же изучили факторы успешной учебной деятельност ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru