Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза

Педагогика и воспитание » Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза

Страница 5

исследования целенаправленного и эффективного формирования у обучаемых творческого мышления, как необходимого компонента личностной характеристики специалиста (Е.Л. Белкин, А.А. Бондарева, В.Д. Горский, А.Л. Денисова, Д.В. Кузнецова, А.В. Романов),

конструктивные идеи концепции фундаментализации новой образовательной парадигмы модернизации образования (О.Н. Голубева, А.Д. Суханов, Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов и др.),

работы по проблеме формирования исследовательских умений и навыков в условиях современного лабораторного практикума по физике (В.М. Блинов, П.Я. Гальперин, В.Ф. Лысов, В.В. Майер, А.В. Машуков с сотрудниками, Н.Я. Молотков, Е.Б. Петрова, В.В. Светозаров, Ю.В. Светозаров, А.М. Толстик, М.Ф. Щанов),

ценностный подход к содержанию подготовки специалистов (З.Д.Жуковская),

общие закономерности процесса формирования профессионально-личностного саморазвития (А.А. Вербицкий, Т.И. Шамова).

С позиций кибернетики основополагающими явились работы, раскрывающие методы, средства и алгоритмы учебной деятельности.

Важным источником исследования являются материалы автора, накопленные за 45-летнюю педагогическую и научно-исследовательскую деятельность в качестве школьного учителя (9 лет) и преподавателя физики Воронежского государственного технического университета (36 лет).

Для реализации цели, проверки гипотезы и решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:

общенаучные методы: формальной логики, системного, индуктивно-дедуктивного анализа;

педагогические наблюдения за исследовательской деятельностью студентов, беседы с преподавателями, студентами, анкетирование, контрольные срезы;

поэтапные контрольные тесты проверки эффективности разработанной методики формирования исследовательских умений и навыков у студентов при изучении курса физики;

педагогический эксперимент, статистическая обработка экспериментальных данных, содержательная интерпретация полученных результатов.

Научная новизна исследования:

разработана и теоретически обоснована концептуальная модель фундаментальной естественно-научной подготовки, функционирующая в условиях системного использования информационных технологий и способствующая формированию профессионально значимых качеств будущего инженера. На методологическом, теоретическом, дидактическом и концептуальном уровнях предложено решение проблемы повышения качества фундаментальной естественно-научной подготовки студентов в условиях современной информационной среды,

определены образовательная, воспитательная и развивающая функции компьютерной обучающей среды, обеспечивающие ее эффективное включение в систему учебного процесса технического вуза,

раскрыт и реализован психолого-педагогический механизм формирования в компьютерной среде мотивационного синдрома и исследованы возможности его коррекции в процессе учебной деятельности обучающихся,

определены психолого-педагогические условия организации исследовательской работы студентов как дополнения к основному курсу, рассчитанные на современный уровень компьютерной грамотности. Информационные технологии представлены как комплекс действенных средств интеграции методологических приемов, математических методов и дидактических принципов,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Педагогический анализ личностно-ориентированного урока
Личностно-ориентированный подход, как современная ориентация в педагогической деятельности, стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогов осваивает теоретические ...

Формирование знаний о кинетике химических реакций
Вопросы кинетики химических процессов и химическое равновесие являются самыми сложными не только для учеников, но и для учителей. При изучении этого материла достаточно выгодной и перспективной являе ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru