Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза

Педагогика и воспитание » Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза

Страница 2

Концепция новой образовательной парадигмы трактует фундаментальность как категорию качества образования и образованности личности. Задача фундаментального образования обеспечить оптимальные условия для воспитания гибкого и многогранного научного мышления, различных способов восприятия действительности, создать внутреннюю потребность в саморазвитии и самообразовании на протяжении всей жизни человека.

Проблеме формирования и развития творческого мышления, особенностям организации учебно-творческой деятельности посвящены работы В.И. Андреева, Л.Л. Гуровой, В.В. Давыдова, З.Д.Жуковской, В.Т. Кудрявцева, И.Я. Лернера, А.Н. Лук, Я.А. Пономарева, В.Г. Разумовского, В.Т. Титова, А.З. Рахимова и других.,

В работах П.Я. Гальперина, В.Ф. Лысова, В.В. Майера, А.В. Машукова с сотрудниками, Н.Я. Молоткова, Б.Н. Мухаметовой, В.В. Светозарова, Ю.В. Светозарова, А.М.Толстика, М.Ф. Щанова и других ученых приведены результаты формирования исследовательских умений и навыков в условиях современного лабораторного практикума по физике.

В качестве одного из главных направлений реализации новой образовательной парадигмы в условиях начала XXI века авторы аналитического доклада Института информатизации рассматривают, помимо фундаментализации образования на всех уровнях, внедрение методов опережающего и развивающего образования на основе использования перспективных информационных технологий и повышение доступности качественного образования путем развития системы дистанционного обучения и средств информационной поддержки образовательного процесса современными информационными и телекоммуникационными технологиями.

Современный этап использования информационных технологий характеризуется переходом от решения задач производства и управления к решению социальных задач. Основное внимание в области информатизации социальной сферы уделяется использованию новых информационных технологий в образовании. Проведенный Б.И. Герасимовым и А.Л. Денисовой анализ показал, что использование информационно–вычислительной техники при соблюдении ряда определенных условий способствует повышению качества образовательного процесса и формированию готовности к профессиональной деятельности, формированию навыков информационного моделирования, потребности непрерывного образования.

Физика является мировоззренческой наукой, лежащей в основе современного естествознания, поэтому формирование именно физического знания, является актуальной проблемой в образовании. Эта проблема особенно важна при обучении студентов на младших курсах, когда физическая картина мира воспринимается на всех ступенях организации материи – от элементарных частиц до Вселенной и развивается физическое мышление как инструмент познания.

В работах П.И. Образцова, О.П. Околелова, А.В. Соловова обоснована техническая возможность проектирования учебной дисциплины как дидактической системы, позволяющей педагогу через информационную составляющую процесса обучения осуществлять целостную технологию обучения. Однако в этих работах не отражены вопросы методики формирования научного мировоззрения, развития мотивации самообразования, которые являются актуальными на начальной стадии обучения в техническом вузе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Характеристика способов организации физкультурных занятий детей старшего дошкольного возраста для повышения двигательной активности
Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии. Способов таких много, но нужно выделит ...

Реформирование системы образования
За основу реформирования была взята система ЕГЭ в школах, а в вузах внедряют Болонскую систему образования в соответствии с Болонским процессом, к которому присоединились многие страны Европы, в том ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru