В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Альбом для раскрашивания детям 6-7 лет. Городецкие узоры, где представлена история и технология на языке детей, что более доступно и понятно им. Анализ искусствоведческой литературы на тему: " Народная роспись по дереву" в научно-популярных и искусствоведческих изданиях показал, что данным вопросом занимались многие искусствоведы и этнографы( Ю. Арбат, Е.Н. Фролова, Н. Тарановская, В.А. Барадулин, М.А. Некрасова, А.С. Канцедикас, С.К. Жегалова, Л.М. Русакова и другие).
Рассматривая и анализируя издания по народным художественным промыслам и ремеслам, мы пришли к выводу, что во многих из них вообще не затрагивается народная художественная роспись по дереву.
Анализ методических и учебных пособий по декоративно – прикладным ремеслам и промыслам по теме: " Народная роспись по дереву" показал, что данным вопросом занимались многие исследователи, педагоги и методисты. (П.И. Уткин, С. Жегалова, Н.И. Каплан, Т.Б. Митлянская, Г.Ф. Федотов, Х.И. Махмутова, Н. Величко, Б.М. Неменский, В А. Барадулин, Л.Г. Алферов, М.С. Соколова и другие).
Приобщение школьников к русской народной культуре возмодно через разные народные промыслы и ремесла. Городецкая роспись является более доступной для младших школьников по освоению технологии. В тоже время она имеет богатую историю развития, связанную с историей русского государства.
Живопись городецких мастеров отличалась наблюдательностью, легкостью, плавностью выведения орнамента. Эти особенности городецкой школы передавались мастерами из поколения в поколение. Богатая палитра росписи не имела предела, хотя при этом изделия городецких мастеров отличались огромной культурой цвета. Нередко городецкие художники и мастера изображали на изделиях свою жизнь. Поэтому мотивы и элементы орнаментов, которые выносились на поверхность предметов, первоначально имели магическое значение, а сами предметы воспринимались как культовые.
Анализ учебно-методической литературы показал, что некоторые педагоги предлагают изучать со школьниками городецкую роспись, но рекомендации основаны на фрагментарном подходе, который не дает более полного представления о данной росписи.
Дидактические возможности средств ИКТ в обучении иностранному языку
Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные. Аппаратные средства: Компьютер - универсальное устройство обработки информации. Принтер позв ...
Построение поверхностей вращения второго порядка
методом параллельных ссечений
Наиболее сложный вопрос при решении задач, это изображение, построение поверхностей. При построении поверхности вращения второго порядка по его уравнению широко используют метод параллельных сечений. ...