Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирующий этап направленный на воспитание нравственных качеств личности школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности

Педагогика и воспитание » Возможности внеурочной деятельности в воспитании нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта » Формирующий этап направленный на воспитание нравственных качеств личности школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности

Страница 10

Как видно из данного графика динамика роста нравственности у учащихся очевидна. Анализ результатов проведенной работы показал, что на низком уровне осталось минимальное количество человек: 2 ребенка на низком уровне остались в показателе «Гордость за свою страну», двое в критерии «Служение своими силами», четверо в показателе «Забота о своей школе», трое в «Познавательной активности», двое в показателе «Саморазвитие», двое в критерии «Организованность в учении», трое детей в показателе «Инициативность и творчество в труде», трое ребят в критерии «Осознание значимости труда». По одному ребенку на низком уровне остались в таких показателях как: «Милосердие», «Развитая добрая воля», «Самоуважение и соблюдение правил культуры поведения». По двое детей на низком уровне остались на последних двух показателях это: «Организованность и пунктуальность» и «Требовательность к себе». Но в таких показателях как: «Отношение к родной природе», «Стремление реализовать свои интеллектуальные способности», «Самостоятельность», «Бережное отношение к результатам труда» «Уважительное отношение к старшим» и «Дружелюбное отношение к сверстникам» не осталось ни одного ребенка на низком уровне.

На среднем уровне нравственной воспитанности оказалось большее число детей, чем до эксперимента. Так в показателе «Гордость за свою страну» до эксперимента на среднем уровне находилось 2 детей, а после – 7. А в показателе «Служение своими силами» на среднем уровне вначале было 2, а после – 6 детей. В показателе «Познавательная активность» до эксперимента было 1, а после – 5 ребят. Но самый большой скачок произошел в показателе «Уважительное отношение к старшим» до эксперимента на среднем уровне не было ни одного ребенка, а после – 7 детей.

Создавая условия для реализации исследуемой проблемы, мы испытывали и сложности в экспериментальной деятельности. Как выяснилось, высокий уровень тревожности и низкая сплоченность детей достаточно долгое время мешали в работе по формированию нравственных качеств школьников с нарушением интеллекта. Приходилось постоянно искать новые пути, формы, методы и приемы работы с учащимися, родителями и учителями. Нередко приходилось испытывать внутренне скрытое и явное сопротивление некоторых старшеклассников в сплочении классного коллектива. После каждого проведенного мероприятия, классного часа, похода, экскурсии проводился рефлексивный анализ сделанного, анализировались успехи и неудачи, рассматривались причины неудавшегося и использовались новые пути решения проблем совместно всем коллективом и в индивидуальной работе, что потом высоко оценивали школьники. Приведем выдержки из ответов выпускников: Анастасия: «Встречи в нашем клубе помогли мне раскрыться, стать лучше и терпимее». Дима: «Хотя в жизни и нет идеальных людей, наша жизнь в классе была настоящим островком счастья, добра и справедливости». Алексей: «Проигрывая различные ситуации в деловых играх, так хотелось стать лучше, как никогда этого не хотелось». Сергей: «Наши все дела позволили мне избавиться от плохих качеств и увидеть, что рядом не такие уж и плохие люди, а во многом даже лучше и чище меня. Я стал более раскрепощенным». Мария: «Моя ответственность выросла в 5 раз. Очень не хотелось подводить себя и ребят, готовя какое-либо мероприятие».

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Нюансы образования:

Методики изучения эффективности воспитательного процесса
В словаре «Психология», редакторами которого являются известные ученые А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский, утверждается, что при исследовании эффективности человеческой деятельности можно использовать ...

Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе в форме кружка
Кружок – основной и наиболее распространенный вид групповой внеклассной работы. К принципам внеклассной работы в методической литературе относят принципы: взаимосвязи классных и внеклассных занятий, ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru