Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирующий этап направленный на воспитание нравственных качеств личности школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности

Педагогика и воспитание » Возможности внеурочной деятельности в воспитании нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта » Формирующий этап направленный на воспитание нравственных качеств личности школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности

Страница 10

Как видно из данного графика динамика роста нравственности у учащихся очевидна. Анализ результатов проведенной работы показал, что на низком уровне осталось минимальное количество человек: 2 ребенка на низком уровне остались в показателе «Гордость за свою страну», двое в критерии «Служение своими силами», четверо в показателе «Забота о своей школе», трое в «Познавательной активности», двое в показателе «Саморазвитие», двое в критерии «Организованность в учении», трое детей в показателе «Инициативность и творчество в труде», трое ребят в критерии «Осознание значимости труда». По одному ребенку на низком уровне остались в таких показателях как: «Милосердие», «Развитая добрая воля», «Самоуважение и соблюдение правил культуры поведения». По двое детей на низком уровне остались на последних двух показателях это: «Организованность и пунктуальность» и «Требовательность к себе». Но в таких показателях как: «Отношение к родной природе», «Стремление реализовать свои интеллектуальные способности», «Самостоятельность», «Бережное отношение к результатам труда» «Уважительное отношение к старшим» и «Дружелюбное отношение к сверстникам» не осталось ни одного ребенка на низком уровне.

На среднем уровне нравственной воспитанности оказалось большее число детей, чем до эксперимента. Так в показателе «Гордость за свою страну» до эксперимента на среднем уровне находилось 2 детей, а после – 7. А в показателе «Служение своими силами» на среднем уровне вначале было 2, а после – 6 детей. В показателе «Познавательная активность» до эксперимента было 1, а после – 5 ребят. Но самый большой скачок произошел в показателе «Уважительное отношение к старшим» до эксперимента на среднем уровне не было ни одного ребенка, а после – 7 детей.

Создавая условия для реализации исследуемой проблемы, мы испытывали и сложности в экспериментальной деятельности. Как выяснилось, высокий уровень тревожности и низкая сплоченность детей достаточно долгое время мешали в работе по формированию нравственных качеств школьников с нарушением интеллекта. Приходилось постоянно искать новые пути, формы, методы и приемы работы с учащимися, родителями и учителями. Нередко приходилось испытывать внутренне скрытое и явное сопротивление некоторых старшеклассников в сплочении классного коллектива. После каждого проведенного мероприятия, классного часа, похода, экскурсии проводился рефлексивный анализ сделанного, анализировались успехи и неудачи, рассматривались причины неудавшегося и использовались новые пути решения проблем совместно всем коллективом и в индивидуальной работе, что потом высоко оценивали школьники. Приведем выдержки из ответов выпускников: Анастасия: «Встречи в нашем клубе помогли мне раскрыться, стать лучше и терпимее». Дима: «Хотя в жизни и нет идеальных людей, наша жизнь в классе была настоящим островком счастья, добра и справедливости». Алексей: «Проигрывая различные ситуации в деловых играх, так хотелось стать лучше, как никогда этого не хотелось». Сергей: «Наши все дела позволили мне избавиться от плохих качеств и увидеть, что рядом не такие уж и плохие люди, а во многом даже лучше и чище меня. Я стал более раскрепощенным». Мария: «Моя ответственность выросла в 5 раз. Очень не хотелось подводить себя и ребят, готовя какое-либо мероприятие».

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Нюансы образования:

Закономерности и условия формирования письменной речи у детей старшего дошкольного возраста
Сенсомоторной основой психического развития ребенка являются те координации, которые возникают между глазом и рукой, между слухом и голосом. Формирование речевой функции в онтогенезе происходит по оп ...

Результаты урока
Считаю цели урока по организации учебного процесса достигнутыми, так как кадеты на каждом этапе урока были ответственны, успешно ответили на вопросы домашнего задания, применяли наглядность при ответ ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru