Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Определение уровня художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Страница 3

Таким образом, в таблице 2.1. мы видим, что общий балл 5 (низкий показатель) имеют следующие дети – Катя, Саша, Аня, Вера и Лена; общий балл 7 – Петя, Рома и Маша; общий балл 8 – Ваня и Наташа. Обобщая результаты первоначальной диагностики творческих способностей, следует констатировать, что у пятерых детей (50 %) художественно-эстетическое развитие в ручном творчестве находится на низком уровне, т.е. дошкольники не могли выполнить элементарные упражнения – плохие умения работы с ножницами и клеем. У троих (30 %) дошкольников - средний (подражательно-исполнительском) уровень - воспитанники затрудняются при создании оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми предлагалось самостоятельно применить усвоенные знания, умения, навыки, не проявляют инициативу, выдумку, самостоятельность, в единичных случаях проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. У двоих ребят (20 %) выявился высокий уровень, т.е. отличное владение ножницами, клеем, знание техники безопасности помогло выполнить задание. При выполнении данного задания дошкольники не обошлись без помощи воспитателя.

Таким образом, данные результаты показали, что в работах дошкольников слабо отражается богатство впечатлений и слабо развито воображение.

Проведение занятия.

С целью совершенствования основных параметров творческой самостоятельности у детей дошкольного возраста на данном этапе была определена система работы по созданию специальных педагогических условий для развития творческих способностей дошкольников посредством художественного труда, в виде создания атмосферы креативного взаимодействия между детьми и педагогом, установления рационального соотношения репродуктивной и творческой деятельности, многообразия и вариативности заданий и видов работ творческого характера, используемых в системе интегративного обучения ручному труду.

На данном этапе исследования проводилось занятие «Колобок – колобок, ты куда спешишь, дружек?», где должно развиваться творческое воображение, инициатива, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

В ходе реализации данного этапа работы, отмечены положительные качественные преобразования в способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество, в проявлениях детской фантазии, в воображении, особом видении мира, в своей точке зрения на окружающую действительность.

Организация данного занятия с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе.

Завершающий этап исследования.

На данном этапе исследования проводилось такое же занятие, как и на подготовительном, чтобы можно было сравнить работы детей.

Исходя из результатов исследования на данном этапе, можно сказать, что 4 ребят (40 %) имеют высокий уровень, 5 (50 %) - средний уровень и 1 (10 %) – низкий уровень.

Таблица 2.2. Показатели художественного развития дошкольников

Имя

Показатели

Всего

творческая самостоятельность

ручная умелость

способность реализовывать замысел

владение элементами культуры труда

Катя

1

3

2

1

7

Ваня

1

2

3

2

8

Петя

2

2

2

2

8

Саша

1

1

2

1

5

Рома

1

1

2

3

7

Маша

2

1

2

3

8

Аня

2

1

2

2

7

Вера

2

2

2

1

7

Лена

3

1

2

1

7

Наташа

3

3

1

1

8

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Механизм образования кислотных осадков
Источники поступления окислов серы и азоты в атмосферу могут иметь как природное, так и антропогенное происхождение. Вклад антропогенных источников в образование кислотных дождей во много раз превыша ...

Система уроков внеклассного чтения в 7-8 классах
Возможности уроков внеклассного чтения чрезвычайно велики. Они готовят учащихся к самостоятельному, сознательному чтению, развивают интеллект и творческие способности. Каждому учителю важно разработа ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru