 
	
	В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
 
	Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
 
	
	Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таким образом, в таблице 2.1. мы видим, что общий балл 5 (низкий показатель) имеют следующие дети – Катя, Саша, Аня, Вера и Лена; общий балл 7 – Петя, Рома и Маша; общий балл 8 – Ваня и Наташа. Обобщая результаты первоначальной диагностики творческих способностей, следует констатировать, что у пятерых детей (50 %) художественно-эстетическое развитие в ручном творчестве находится на низком уровне, т.е. дошкольники не могли выполнить элементарные упражнения – плохие умения работы с ножницами и клеем. У троих (30 %) дошкольников - средний (подражательно-исполнительском) уровень - воспитанники затрудняются при создании оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми предлагалось самостоятельно применить усвоенные знания, умения, навыки, не проявляют инициативу, выдумку, самостоятельность, в единичных случаях проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. У двоих ребят (20 %) выявился высокий уровень, т.е. отличное владение ножницами, клеем, знание техники безопасности помогло выполнить задание. При выполнении данного задания дошкольники не обошлись без помощи воспитателя.
Таким образом, данные результаты показали, что в работах дошкольников слабо отражается богатство впечатлений и слабо развито воображение.
Проведение занятия.
С целью совершенствования основных параметров творческой самостоятельности у детей дошкольного возраста на данном этапе была определена система работы по созданию специальных педагогических условий для развития творческих способностей дошкольников посредством художественного труда, в виде создания атмосферы креативного взаимодействия между детьми и педагогом, установления рационального соотношения репродуктивной и творческой деятельности, многообразия и вариативности заданий и видов работ творческого характера, используемых в системе интегративного обучения ручному труду.
На данном этапе исследования проводилось занятие «Колобок – колобок, ты куда спешишь, дружек?», где должно развиваться творческое воображение, инициатива, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
В ходе реализации данного этапа работы, отмечены положительные качественные преобразования в способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество, в проявлениях детской фантазии, в воображении, особом видении мира, в своей точке зрения на окружающую действительность.
Организация данного занятия с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе.
Завершающий этап исследования.
На данном этапе исследования проводилось такое же занятие, как и на подготовительном, чтобы можно было сравнить работы детей.
Исходя из результатов исследования на данном этапе, можно сказать, что 4 ребят (40 %) имеют высокий уровень, 5 (50 %) - средний уровень и 1 (10 %) – низкий уровень.
Таблица 2.2. Показатели художественного развития дошкольников
| Имя | Показатели | Всего | |||
| творческая самостоятельность | ручная умелость | способность реализовывать замысел | владение элементами культуры труда | ||
| Катя | 1 | 3 | 2 | 1 | 7 | 
| Ваня | 1 | 2 | 3 | 2 | 8 | 
| Петя | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 
| Саша | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | 
| Рома | 1 | 1 | 2 | 3 | 7 | 
| Маша | 2 | 1 | 2 | 3 | 8 | 
| Аня | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 | 
| Вера | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 | 
| Лена | 3 | 1 | 2 | 1 | 7 | 
| Наташа | 3 | 3 | 1 | 1 | 8 | 
Психолого – педагогический анализ литературы по проблеме формирования
художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста
	 Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка  ...
	
Методические рекомендации по организации изучения факультативного курса
«Алгебраические числа»
	 Для разработки рекомендаций по организации работы сформулируем некоторые общие требования взаимосвязанного построения дополнительного образования и уроков по математике: преемственность в содержании, ...