Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ содержания учебного материала по географии в 6 классе, способствующего развитию критического мышления школьников

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Анализ содержания учебного материала по географии в 6 классе, способствующего развитию критического мышления школьников

Страница 2

В составлении тематического планирования курсов географии для основной школы обращается внимание на то, что разделы стандарта «Источники географической информации» и «Природопользование и геоэкология» - универсальны. В этой связи в каждом курсе географии необходимо запланировать раздел или тему, которая включала бы отдельные вопросы этих универсальных блоков. В примерных программах по географии показаны возможности их изучения в каждом курсе географии.

Особенно много вопросов в основной школе вызывает сокращение учебного времени в 6классе. В этой связи еще раз подчеркнем, что в Федеральном БУПе имеется специальная «сноска», подтверждающая возможность привлечения одного часа в неделю из регионального компонента на изучение курса географии в 6классе, так как он был перенесен в региональный (национально-региональный) компонент с целью более полной реализации вариативности стандарта.

При отсутствии такой возможности учебное время на изучения курса 6класса можно перераспределить следующим образом:

Введение 1час

«Земля как планета» 4часа

«Земная кора и литосфера» 5часов

«Гидросфера» 6 часов

«Атмосфера» 6часов

«Биосфера» 3часа

«Земля-планета людей» 3часа

«Развитие географических знаний человека о Земле» 2часа

«План и карта» 5часов

При этом основной идеей этого курса становится не только изучение взаимосвязей компонентов природы, формирующих окружающую среду, но и деятельности человека, ее изменяющей.

Так как в Федеральном базисном учебном плане 35 часов учебного предмета «Географии» в 6 классе перенесены в региональный (национально-региональный) компонент для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности, нами разработана рабочая программа курса «Практикум по географии» 6класс

Пояснительная записка

Начальный курс географии – первый среди систематических курсов этой дисциплины. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку.

Существенная роль отведена практическим работам. Они ориентированы на формирование умений оценивать, объяснять, описывать, определять, называть и показывать, т.е. способствуют достижению планируемых, базовых результатов обучения в рамках отдельного курса.

Система практических работ позволяет согласовывать имеющиеся у ученика бытовые представления с излагаемым ему научно-географическим содержанием, включающим основные теории и учения, знания о процессах и явлениях, знания об объектах. Выполнение практических работ предусматривает последовательное рассмотрение Земли как природного тела, планеты людей и единого дома для каждого живущего на ней человека.

В реализации задач совершенствования образования, воспитания существенную роль играет изучение географии своей местности, что углубляет понимание объективности существования и развития природы и хозяйства, взаимосвязи и взаимозависимости все компонентов, естественности их изменения

Во время практикума учащиеся вырабатывают умение наблюдать, объяснять явления и использовать эти знания, учатся работать с метеоприборами, собирают образцы горных пород и минералов, составляют коллекции, исследуют родники, ручьи, озера, составляют карты-схемы, графики, диаграммы, описание природных объектов и т. д.

Во время экскурсий и походов учащиеся овладевают многими необходимыми для жизни знаниями и умениями

Реализуются межпредметные и укрепляются внутрипредметные связи: углубляются, наполняются конкретным содержанием основные понятия, устанавливаются связи между общими понятиями и единичными.

Новизна практикума заключается в использовании в практических работах материалов, наблюдений, явлений своей местности, что повышает интерес учащихся к изучению предмета географии, учит самостоятельно добывать различные сведения, воспитывает патриотизм, любовь к земле, на которой мы живем.

Задачей данной программы курса является углубление и конкретизация знаний школьников с помощью использования краеведческого компонента в практической деятельности.

Формой проведения практикума являются практические работы на местности, использование источников географической информации, а так же выполнение заданий исследовательского характера.

Календарно-тематическое планирование

Наименование тем практикума

Форма проведения занятий

Прием технологии критического мышления

Введение

1.

Введение. Работа с геоинформа –

ционными системами

Практическая работа

Представление информации в кластерах

2.

Путешествие и географические открытия

Практическая работа

Толстые и тонкие вопросы

3.

Определение высоты солнца над горизонтом в г. Киреевске

Практикум

Верные и неверные утверждения

Источники географической информации

4.

Знакомство с планом местности. Стороны горизонта. Ориентирование.

Практикум

Идеал

5

Определение расстояния при помощи рулетки и шагов

Практикум

Верные и неверные утверждения

6.

Составление плана школьного двора.

Практикум

Мозговая атака

7.

Топографический диктант

Практическая работа

8.

Топографическая съемка пришкольной территории

Практикум

9.

Географическая карта. Определение элементов градусной сетки на карте Тульской области

Практическая работа

Верные и неверные утверждения

10.

Определение расстояний, направлений и географических координат на карте.

Практическая работа

Верные и неверные утверждения

11.

Чтение карты Тульской области, определение и описание местоположения географических объектов: Тульской области,

г, Тулы, г. Киреевска

Практическая работа

Земная кора и литосфера

12.

Изучение по тектонической и геологической карте особенностей территории Тульской области, Киреевского района

Практическая работа

13.

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых, слагающих земную кору Тульской области, Киреевского района.

Практическая работа

Выглядит как… звучит как …

14.

Характеристика форм рельефа Тульской области и Киреевского района

Практическая работа

15.

Нивелирование склонов оврага в окрестностях г, Киреевска

Практикум

Верные и неверные утверждения

16.

Изображение рельефа местности горизонталями.

Практическая работа

Мозговая атака

Атмосфера

17.

Основные метеорологические элементы. Метеорологические приборы

Практическая работа

Выглядит как… Звучит как…

18.

Метеорологические наблюдения. Наблюдения за облаками, направлением ветра.

Экскурсия

19.

Обработка результатов микроклиматических исследований в г. Киреевске: построение графика годового хода температур, высоты солнца и продолжительности дня.

Практическая работа

20.

Обработка результатов микроклиматических исследований в г. Киреевске: составление розы ветров и построение графика атмосферного давления.

Практическая работа

Верные и неверные утверждения

21.

Прогноз погоды: местные признаки погоды

Экскурсия

22.

Описание погоды за день, месяц по своему населенному пункту

Практическая работа

23.

Времена года и типы погоды на территории Тульской области,

г. Киреевска

Практическая работа

Толстые и тонкие вопросы

24.

Составление характеристики климата Тульской области. Климат и человек

Практическая работа

Представление информации в кластерах

25.

Оценка загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта. Определение запыленности воздуха

Практикум

Гидросфера

26.

Измерение длины реки по географической карте. Определение левого и правого берега, притоки левые и правые I,II и т. д. порядка

Практическая работа

Толстые и тонкие вопросы

27.

Описание реки Олень. Рекогонцеровка местности.

Экскурсия

28.

Гидрологические измерения на реке Олень

Практикум

Мозговая атака

29.

Составление гидрологической характеристики реки Олень.

Практическая работа.

Биосфера

30.

Почвы, растительный и животный мир Тульской области. Изучение особенностей почв, растительного и животного мира г. Киреевска. Показать взаимосвязь между компонентами природы.

Практическая работа

Представление информации в кластерах, графический

31.

Изучение почвенного разреза

Практикум

32.

Описание природных зон Тульской области на примере

г. Киреевска

Практическая работа.

Представление информации в кластерах

33.

Описание природного комплекса «парк». Экологическое состояние

Экскурсия.

34.

Фенологические наблюдения.

Экскурсия.

Всего: 34часа

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Методики изучения эффективности воспитательного процесса
В словаре «Психология», редакторами которого являются известные ученые А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский, утверждается, что при исследовании эффективности человеческой деятельности можно использовать ...

Единство духовной жизни воспитателя и ученика – основа принципов воспитания В. А. Сухомлинского
К числу единомышленников Амонашвили, разделяющих его взгляды на необходимость гуманистической направленности деятельности педагога, следует отнести В. А. Сухомлинского. «Верьте в талант и творческие ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru