Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Обзор компьютерных программ

Страница 7

Грамматика в этой обучающей программе не тренируется.

Большинство упражнений наводят на мысль о том, что все материалы используются как сопровождение к традиционному учебнику. Но все же эти материалы имеют большое «медиальное значение». Такие темы как «Orientierung – Adresse suchen; U-Bahn fahren», «Meinungen – Dialekt», «Spaziergänge», «Internet-Kameras» вряд ли возможно обработать и презентировать при помощи традиционных средств.

Лексика

В данной обучающей программе не предусмотрен поиск незнакомых слов в Интернет-словарях. Лишь некоторые понятия, определенные самими авторами, маркированы, и, кликнув на них, можно найти их толкование. Например «Pausenbrot» – «man nimmt es von zu Hause und isst in der Schulpause».

Грамматика

Грамматика отсутствует в этой обучающей программе.

Методика

В обучающей программе «Kaleidoskop» отсутствуют какие-либо рекомендации по работе, поэтому учитель должен сам разрабатывать дальнейшую работу с материалом. В некоторых главах учащимся предлагается подискутировать и обменяться мнениями. Это без сомнения ведет к свободному общению на языке, но не управляется самой программой. Таким образом у учителя появляется огромное количество работы, чтобы этот материал дидактизировать. Так как только чтение и понимание прочитанного мы считаем недостаточным.

К преимуществу этой программы относится то, что здесь уделяется большое внимание свободному написанию сообщений на различные темы. Написание текста – тяжелейшее задание. Здесь же учащийся может в любое время спросить на форуме совета у сверстников или обсудить какую-либо возникшую трудность.

Данная программа богата различными видами текстов. Это интервью и диалоги, тексты по специальности или по предмету, объявления о знакомстве, список желаемых подарков к Рождеству, пригласительные открытки, описания путешествий из туристических брошюр, фотографии и статьи. Все это делает программу очень интересной и разнообразной.

Страноведение

Что касается страноведения, то эта обучающая программа богата большими возможностями. В главе «Menschen – 11» можно встретить не только городских жителей, но и жителей деревни, благодаря чему мы в большем объеме узнаем о жизни в Германии.

Жизнь в семье, в школе, на работе, в свободное время представлена тематически очень объемно. К теме «Familie» есть достаточно материала в таких главах как «Geschmack–Wohnort», «Tat-Orte – 1», «Menschen – 9», «Meinungen – 1, 6», «Eindrücke – 6, 8». Тема «Schule» представлена в таких главах как «Menschen – 5, 12, 16», «Eindrücke – 5», тема «Arbeit»: «Tat-Orte –12», «Menschen – 2, 3, 4, 6, 8, 11, 13, 15», «Meinungen – 6». Тема «Freizeit»: «Geschmack – Ferien, Musik, Kino, Fernsehen, Bücher, Sport», «Tat-Orte – 11», «Menschen – 1, 7», «Feste», «Meinungen – 6». Итак, здесь мы видим богатую палитру самых употребляемых тем, где встречаются люди из различных социальных слоев: рабочие, предприниматели, студенты, школьники, крестьяне, пенсионеры, солдаты, иностранцы (главы «Menschen», «Meinungen», «Eindrücke»). Здесь также обсуждается тема восточных земель Германии (глава «Meinungen – 4, 6). Уделяется внимание таким актуальным проблемам как «Umwelt» (глава «Tat-Orte – 7», «Orientierung – 4», «Meinungen – 5») и «Computergesellschaft» («Meinungen – 9»).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Нюансы образования:

Как воспитательные задачи можно решать с помощью игры
Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни и учебе в ВУЗе, где основное – учёба, должен быть педагогически продуманным. Изучение развития детей показывает, что в игре эффек ...

Методические требования к проведению урока – игры
При организации уроков - игр с математическим содержанием необходимо продумать следующие вопросы методики: Цель игры. Какие умения и навыки в области математики дети осваивают в процессе игры. Какому ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru