Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Обзор компьютерных программ

Страница 4

Межкультурное обучение представляется в разделах 5 и 25, в которых предлагаются рецепты и контактные объявления из различных стран.

Грамматическая компетенция тренируется активно, но упражнения большей частью примитивные, слова часто не соответствуют теме. В этой обучающей программе предлагаются следующие грамматические темы: Präpositionen im Akkusativ (Netzteil 5), Imperativ, wenn- und ob-Nebensätze (Netzteil 21), Modalverben (Netzteil 3), Personalpronomen (Netzteile 4, 7).

Языковые упражнения представлены сжато. Только в разделе 7 можно описать автопортрет А. Дюрера.

Не всегда задания направлены на достижение поставленных целей обучения. Так в разделе 1 предложенные упражнения едва ли помогут описать путешествие. В разделе 7 не ясно, для чего там вообще упражнения.

Но в то же время многие задания приспособлены именно для работы в сети и едва ли могут быть выполнены при помощи других технических средств обучения. Например, в разделах 1, 2 и 11 для описания путешествия необходимы географическая карта Германии, составитель маршрута, определение места стоянок, расписание движения поездов и соответствующие маршруты поездов.

Для разделов 5 и 9 в Интернете нужно найти коллекцию рецептов.

Раздел 7 содержит большое количество материалов об Альбрехте Дюрере, его жизни, творчестве и о музеях, которые связаны с его именем.

В разделе 10 можно сделать покупки в Интернете.

Задания в вышеперечисленных разделах можно осуществить также и при помощи традиционных учебников, но уже при потере многих инициативных возможностей.

Лексика

В обучающей программе «Lernnetz» большая роль уделяется работе с лексикой.

В разделе 12 незнакомые слова в тексте объясняются при помощи картинок или описаний. К этому еще есть информация для отдельных понятий.

В разделе 21 «Cool, man!» есть сноска лексикона молодежного языка.

В разделе 22 называются соответствующие слова и иллюстрируются картинками.

В новом разделе этой обучающей программы, который можно найти под значком «Neu», к различным темам есть следующие упражнения: картинки и слова нужно письменно привести в порядок, они могут проверяться, есть также примечания к различным вариантам. Здесь также предлагается лексическая страница с 900 словами и выражениями, которые тренируются в лексических упражнениях.

Грамматика

В этой обучающей программе грамматика представлена не сжато, но большинство упражнений чисто формальные, например в разделе 3 – Modalverben и Konjunktionen «wann, wenn, als»; в разделе 5 – Präpositionen im Akkusativ. Изучение этих грамматических структур в Интернете не имеет, на наш взгляд, смысла.

Но в некоторых разделах грамматика тренируется в коротких разговорах: например в разделе 1 (Präsens), в разделе 4 (Personalpronomen), в разделе 7 (Possessivpronomen). Благодаря этим упражнениям делается возможным понимание коммуникативной функции и значения этой грамматической структуры.

Методика

Большинство упражнений этой обучающей программы не замкнуты в себе, то есть они дают возможность вести дальнейшую работу по данному образцу. Инструкции по работе определенные и ясные. В разделах 3, 5, 10, 13, 20, 23 учащимся предлагается по образцу, по вопросам или средствам речи разыграть дальнейшую беседу или сцену, дискутировать или дебатировать. В главах 3, 8 и 27 есть подобные письменные задания.

К коммуникативным заданиям можно отнести участие в чатах и группах новостей.

Есть также большое количество упражнений, которые учащиеся могут использовать для свободного общения на языке. Можно:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее т ...

Основные компоненты содержания обучения аудированию и говорению на основе аутентичного песенного материала
Содержание обучения в методике преподавания иностранных языков трактуется по-разному. С. Ф. Шатилов выделяет следующие компоненты содержания обучения: лексический и грамматический материал, правила о ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru