Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Генезис развития беспризорности и безнадзорности в Казахстане

Педагогика и воспитание » Беспризорность детей как социально-педагогическая проблема » Генезис развития беспризорности и безнадзорности в Казахстане

Страница 2

Сформировалась новая система коммерческой и криминальной эксплуатации детской безнадзорности. Растет детская наркомания и алкоголизация, дети вовлекаются в криминальные сообщества.

Дети и подростки могут свободно приобрести алкоголь и наркотики на дискотеках, в учебных заведениях, в том числе в школах. Негативному воздействию подвержены сегодня все казахстанские дети, в т.ч. из благополучных семей. Неблагоприятное влияние на социализацию детей зачастую оказывают средства массовой информации, ведущие открытую и скрытую пропаганду сексуальной вседозволенности, порнографии, насилия, преступности, наркомании.

Изменились репертуар детских театров и кино, политика книгоиздания для детей. В детской и молодежной среде часто культивируются худшие образцы заграничной морали и культуры.

Судить о границах распространенности беспризорности в Казахстане — сложно. В настоящее время ни одна официальная служба не располагает точными данными о количестве беспризорных, так как полный статистический учет беспризорных детей не налажен. Официальная статистика фиксирует только тех беспризорников, которые задерживаются полицией либо попадают в специальные социальные учреждения.

Косвенно о росте числа беспризорных детей свидетельствуют статистические данные о количестве детей, во-первых, прошедших через Центры временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних (ЦВИАРН), находящиеся в системе органов МВД; во-вторых, попавших в детские приюты; в-третьих, находящихся на учете в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; в-четвертых, совершивших различного рода преступления.

Ежегодно в ЦВИАРН г. Алматы поступает порядка 1600 – 2000 детей. В 2005 году в ЦВИАРН г. Алматы было принято 1 724 человека, что по сравнению с 2004 годом немного меньше: тогда это был 1801 ребенок. Большинство беспризорных – мигранты. Приезжают из разных республик СНГ: Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Каракалпакии, России. Кроме того, есть дети, которые относятся к категории "без определенного места жительства", в минувшем 2005 году их было сорок один. Они считаются потенциальными жителями Алматы, ведь большей частью они из семей, приехавших в Алматы на заработки с желанием пустить здесь корни.

ЦВИАРН действует при ГУВД города, а потому всех детей доставляет инспекция по делам несовершеннолетних Алматы и области. На данный момент в центр попадают неблагополучные дети практически всех категорий: оставшиеся без попечения, беспризорные и безнадзорные, совершившие общественно опасные деяния, заблудившиеся и подкинутые. Среди подростковых правонарушений на первом месте, конечно же, кражи и грабеж.

В Казахстане, по официальным данным УВД Республики Казахстан, более 75 тысяч детей-сирот и сотни тысяч беспризорных. Каждый пятый из них преступает закон, каждый десятый кончает жизнь самоубийством или умирает от передозировки. Страшные цифры, с которыми непросто мириться.

Но дело не только и не столько в цифрах, а в том, что речь идет, по мнению Независимой комиссии по международным гуманитарным вопросам, о социальной болезни, "- глубоко затрагивающей суть отношений в обществе, а также правительственную политику". Болезни, "имеющей общечеловеческое значение, все больше и больше охватывающей подрастающее поколение".

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Сделать письменно сравнительную характеристику профессионально-педагогической и общественно-педагогической деятельности
Именно педагогическая направленность (направленность на ребёнка, принятие его личности) является центральным базовым образованием структуры личности учителя. Отсутствие этого профессионально значимог ...

Значение физического воспитания детей для успешного обучения их в школе
Важнейшие задачи и средства физического воспитания детей дошкольного возраста впервые были определены Н.К. Крупской. Основываясь на методологических положениях марксистко-ленинской педагогики, о цело ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru