В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Данная тема может показаться неактуальной в связи с повсеместным применением калькуляторов. Но хочется обратить внимание на ряд причин, которые говорят в пользу владениями приёмами устного счета. Во первых – это в значительной мере тренирует память, особенно в период активного развития интеллектуальных способностей человека, когда закладывается база его логического способа мышления. Во вторых – умение производить в уме логические математические операции способствует формированию абстрактного мышления человека, что в принципе необходимо при изучении алгебры, математики и прочих точных наук. В – третьих, под рукой может не оказаться калькулятора.
Данные приёмы можно использовать на уроках математики в 5 – 7 классах, на кружках в лагерях, на факультативах.
Благодаря таким задачам учащиеся быстрее справляются с поставленными задачами, становятся наблюдательней и находят несколько путей решения.
Большинство занимательных задач мы находим в книгах Я.И. Перельмана. В основном они используются для учащихся средней школы, в виде приятной умственной гимнастики. Например, во время моей учебы в средней школе, нам давали решать задачи на счет, с неверным условием. Они направлены для тренировки находчивости, внимания и смекалки. В свою очередь я тоже, во время прохождения учебной практики и, непосредственно работая с учащимися средней школы, применял логические задания со спичками.
Яков Исидорович Перельман – российский учёный, один из основоположников жанра научно-популярной литературы и основоположник занимательной науки. Я.И. Перельман родился 4 декабря 1882 года в городе Белосток Гродненской губернии Российской империи в еврейской семье. Его отец работал счетоводом, мать преподавала в начальных классах. Родной брат, Осип Исидорович, был прозаиком и драматургом. Отец скончался в 1883 году, и матери одной пришлось воспитывать детей. Она сделала всё, чтобы дети получили достойное образование. В 1890 году Яков пошёл учиться в первый класс начальной школы, а 18 августа 1895 года поступил в Белостокское реальное училище. 23 сентября 1899 года он опубликовал в газете «Гродненские губернские ведомости» под псевдонимом «Я. П.» очерк «По поводу ожидаемого огненного дождя». В августе 1901 года в Санкт-Петербурге был зачислен в Лесной институт. Практически с первого курса он начал сотрудничать с журналом «Природа и люди». Первый написанный им очерк – «Столетие астероидов» – был напечатан в № 4 журнала в 1901 году. В 1903 году умерла мать. В 1904 году Перельман, продолжая учиться в Лесном институте, стал ответственным секретарём журнала «Природа и люди». В 1913 года вышла в свет первая часть книги «Занимательная физика». Книга имела ошеломляющий успех у читателей. 16 марта 1942 года Яков Перельман скончался от общего истощения, вызванного голодом, в осаждённом немецкими войсками блокадном Ленинграде.
Целью моей работы является подбор задач для устного счета, исследование признаков делимости и подбор занимательных задач на развитие логики, мышления и сообразительности для учащихся 5-7 классов.
Творческий проект ученицы 10 класса Кузнецовской СШ Никифоровой М.
«Марийский сценический стилизованный костюм»
Обоснование проекта Учащиеся нашей школы занимаются в фольклорно-этнографическом ансамбле. Часто выступают с концертами перед учащимися, родителями и на сценах близлежащих населенных пунктов. Марийск ...
Подготовка руки детей к письму
Первоклассники с ОНР в период освоения грамоты нередко встречаются с трудностями в написании букв. Дети неправильно держат ручку, при этом сильно напряжены. Петельки и крючочки оказываются неровными, ...