Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Система заданий, направленных на изучение массы и единиц ее измерения

Педагогика и воспитание » Изучение массы в начальной школе » Система заданий, направленных на изучение массы и единиц ее измерения

Страница 3

1) На одной чашке весов — 2 буханки хлеба, а на другой — 2 гири массой в 1 кг каждая. Если чашки весов находятся в положении равновесия, то чему равна масса двух буханок хлеба?

На одной чашке весов — помидоры, на другой — 2 гири в 1 кг и 2 кг. Определите массу помидоров, если чашки весов находятся в равновесии.

На одной чашке весов — картофель и гиря массой в 2 кг, на другой — гиря массой в 5 кг. Чашки весов находятся в равновесии. Какова масса картофеля?

При выполнении этих упражнений рассматриваются ситуации, часто встречающиеся в повседневной жизни и вызывающие поэтому интерес. Кроме того, они способствуют формированию умения определять массу тела и получать образное представление о массе в 1 кг, 2 кг и 5 кг.

5. На следующем этапе урока с целью воспитания познавательного интереса к математике учитель делает краткое сообщение:

- Какой народ и когда изобрел весы, мы не знаем. Видимо, это было сделано многими народами независимо друг от друга. До наших дней дошло много изображений весов. Одними из первых весов, относящимися ко второму тысячелетию до новой эры, были рычажные весы. На Руси, например, пользовались весами двух видов: безменом и чашечными, которые в те времена назывались скалвой. Эти весы были более точными, и немецкие купцы, торговавшие с Новгородом, взвешивали все товары только на скалве. И в наши дни человека, готового на ссору из-за мелких расчетов, называют сквалыжником. (Учитель вывешивает плакат, на котором изображены различные виды весов - от древнейших до современных.)

Древнейшими единицами массы на Руси были гривна, фунт и пуд. У других народов были свои единицы массы.

Более 200 лет назад ученые Франции предложили изготовить куб, сторона которого равнялась 10 см (учитель показывает), наполнили его дистиллированной водой и взвесили при температуре 4°С. Массу этой воды стали считать равной 1кг. Затем из платины изготовили цилиндрической формы гирю массой в 1 кг, которая стала эталоном - образцом. Позднее из металла изготовили гири массой в 1 кг, 2 кг, 5 кг, 10 кг и др.

Продолжая урок, учитель выясняет, массу каких предметов и продуктов можно измерить гирей в 1 кг, 2 кг, 5 кг, 10 кг.

Учащиеся устанавливают (на основе жизненного опыта), что если брать небольшое количество продуктов, то их можно измерить гирей массой в 1 кг, 2 кг. А лук, картофель, например, заготавливая на зиму, удобнее взвешивать гирей в 10 кг.

Учитель делает вывод: Масса измеряется в килограммах; 1 кг — это единица измерения массы (записывает на доске, а учащиеся в тетрадях).

6. Практическая работа по определению массы предметов и продуктов: пачки сахара, пакета картофеля, портфеля с ученическими принадлежностями. В процессе практической деятельности дети учатся уравновешивать чашки весов. Далее, совершенствуя вычислительные навыки, учитель показывает плакат с изображением весов. В прорезь на левую чашку весов вставляет карточки с записями 3 кг, 5 кг, 3 кг и 5 кг, и спрашивает: "Какие гири следует поставить на правую чашку весов, чтобы чашки уравновесить? (1 кг и 2 кг; 2 кг, 2 кг и 1 кг; 5 кг, 1 кг и 2 кг). Для закрепления материала учащиеся выполняют задания:

Масса пакета 2 кг, а масса портфеля 5 кг. Сравните массы пакета и портфеля. Запишите результат сравнения. (Масса пакета меньше, чем масса портфеля: 2 кг < 5 кг.)

Масса сумки с продуктами 2 кг, масса пакета с мукой 2 кг. Сравните их массы. (Их массы равны: 2 кг = 2 кг.)

Мы строили учебный процесс в игровой, занимательной форме, предлагая упражнения на развитие сообразительности, логики, внимания.

Новое знание мы вводили не через передачу готового знания, а через самостоятельное «открытие» его детьми, так как полноценное введение понятий позволяет существенно увеличить прочность знаний и темп изучения материала без перегрузки детей.

Уроки строили в игровой форме, с разнообразными занимательными заданиями, поэтому дети не утомляются.

Выводы делались детьми на основе самостоятельных практических действий и наблюдений и поэтому становились собственным достоянием каждого ученика.

Работу на уроке организовывали так, чтобы каждый ученик принимал в ней активное участие в каждый данный момент, чтобы как можно больше детей были на уроке вызваны.

Занимательные упражнения, игры, практическая работа с дидактическим материалом, тетрадью с печатной основой должны занимали относительно большое место на уроке, но наряду с ними мы использовали и обычные методы обучения. Объяснения не были длинные, а только в игровой форме, в форме беседы, подготавливающей к восприятию нового.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Детская литература как средство развития речи младших дошкольников
Дошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т.е. они запоминают все буквально, даже не желая того. Образная богатая ...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте начинается развитие понятий, в итоге чего примерно к подростковому возрасту у детей полностью оформляется словесно-логическое, понятийное или абстрактное мышление (его иногда на ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru