В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В беседах с родителями младших школьников, как правило, вопросы дифференцированного воспитания детей разного пола специально не рассматриваются. Очень часто родители и учителя считают, что специально обращать внимание на эти вопросы надо значительно позже. В младшем школьном возрасте все само нормализуется. Мы будем воспитывать "ребенка вообще", а природа сама разберется в тонкостях его духовного и физического становления. Но психологи и психиатры, в частности А.И. Захаров, предупреждают, что одним из наиболее сильных невротизирующих факторов является недостаточное внимание к половым аспектам формирования личности детей. Он подчеркивает что, прежде всего бесполое воспитание, нивелирование психологических особенностей формирования личности касается мальчиков.
И в результате, воспитывается личность, имеющая смутное представление о настоящей сути и содержании качеств личности мужчины или женщины, отличительных особенностей не только физиологических (о которых много чего известно), но отличий эмоционального восприятия, отличие потребностной сферы, сферы общения и. т. д. Интересен ещё и тот факт, что девочка всегда выглядит и воспринимается всегда более воспитанной, чем мальчик, имеющий тот же уровень воспитанности. Зачастую двигательные особенности мальчика воспринимаются окружающими как недостаток в его воспитании.
Вся эта информация, делает актуальным вопрос об изучении и использовании знаний о психологических особенностях мальчиков от девочек. Для того чтобы социум стал для будущих мужчин интересным и развивающим в мужчинах - мужские качества, а в женщинах - женские качества
Взаимосвязь руководителя изостудии с воспитателями групп
Девиз программы «Детство», «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка. Большую роль в пробуждении детей, стимулировании воображений, желания ...
Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6-7 до 10-11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка – его поступлением в школу. В этот период возрастает подвижность нервных ...