Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Лексические упражнения на уроках русского языка

Педагогика и воспитание » Процесс усвоения элементов лексики в начальной школе » Лексические упражнения на уроках русского языка

Страница 2

Осенью учитель со школьниками отправляются на экскурсию в парк или сквер, где дети получают непосредственное впечатление от прелести этого времени года. На последующих уроках ученики читают стихи и прозу поэтов и писателей, посвящённую осени. Результатом такого знакомства с классикой становится обогащение словаря детей разнообразными эпитетами, которые школьники записывают в тетради, а затем тренируются в их правильном употреблении, работая над мини – сочинениями «Осеннее дерево», «Берёзка».

На уроках рисования учащиеся знакомятся с такими синонимами, как: картина, пейзаж, изображение, пейзажист, а на уроках русского выполняют следующие задания на закрепление изученной лексики:

- образовать словосочетание, которое можно будет использовать в сочинении.

Картина – прекрасная, новая, необыкновенная, весёлая.

План – задний, крупный, средний, дальний, первый, крупный, передний.

- Продолжить ряд слов, которые могут сочетаться со словами:

Художник писал…. (создавал, отразил, показал, запечатлел)

- Записать подходящие сравнения:

Белый, как (что?)…

Зелёный, как (что?)…

Жёлтый, как (что?)…

- Выбрать глаголы, которые можно было бы использовать в сочинении:

Мечтать, хотеть, думать, любоваться, мечтать, благоухать, виднеться

- Сделать предложения распространёнными:

Пришла весна. Падают листья.

- Подобрать к словам левого столбика антонимы из правого.

Приблизился удалился

Загрустил понизил

Повысил развеселился

- Одинаково ли значение данных слов?

Лес – роща

Солнце – светило

Речка – поток

После изучения картины «Золотая осень» и беседы о художнике, школьники по заданию учителя называют предметы, изображённые на картине, и пробуют подобрать к этим существительным прилагательные (лес золотой, весёлый, разноцветный), делятся впечатлением, какие краски использовал художник.

Непосредственно перед написанием сочинения проводится речевая разминка, на которой ученики подбирают синонимы к словам, обязательным в использовании (изобразил – показал, картина – полотно, пейзаж).

Таким образом, в работе над лексической сочетаемостью слов при подготовке к сочинениям детям даются задания на подбор синонимов, антонимов, эпитетов, составление словосочетаний, определение разницы в значениях синонимичных и многозначных слов.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Сущность эстетического воспитания младших школьников
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Окружающая среда откладывает в душе отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родител ...

Психолого-педагогические предпосылки индивидуализации процесса обучения
Как известно, индивидуализация обучения является одним из ведущих принципов дидактики. При обучении иноязычному говорению этот принцип приобретает еще большее значение, так как индивидуальным, неповт ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru