Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Лексические упражнения на уроках русского языка

Педагогика и воспитание » Процесс усвоения элементов лексики в начальной школе » Лексические упражнения на уроках русского языка

Страница 2

Осенью учитель со школьниками отправляются на экскурсию в парк или сквер, где дети получают непосредственное впечатление от прелести этого времени года. На последующих уроках ученики читают стихи и прозу поэтов и писателей, посвящённую осени. Результатом такого знакомства с классикой становится обогащение словаря детей разнообразными эпитетами, которые школьники записывают в тетради, а затем тренируются в их правильном употреблении, работая над мини – сочинениями «Осеннее дерево», «Берёзка».

На уроках рисования учащиеся знакомятся с такими синонимами, как: картина, пейзаж, изображение, пейзажист, а на уроках русского выполняют следующие задания на закрепление изученной лексики:

- образовать словосочетание, которое можно будет использовать в сочинении.

Картина – прекрасная, новая, необыкновенная, весёлая.

План – задний, крупный, средний, дальний, первый, крупный, передний.

- Продолжить ряд слов, которые могут сочетаться со словами:

Художник писал…. (создавал, отразил, показал, запечатлел)

- Записать подходящие сравнения:

Белый, как (что?)…

Зелёный, как (что?)…

Жёлтый, как (что?)…

- Выбрать глаголы, которые можно было бы использовать в сочинении:

Мечтать, хотеть, думать, любоваться, мечтать, благоухать, виднеться

- Сделать предложения распространёнными:

Пришла весна. Падают листья.

- Подобрать к словам левого столбика антонимы из правого.

Приблизился удалился

Загрустил понизил

Повысил развеселился

- Одинаково ли значение данных слов?

Лес – роща

Солнце – светило

Речка – поток

После изучения картины «Золотая осень» и беседы о художнике, школьники по заданию учителя называют предметы, изображённые на картине, и пробуют подобрать к этим существительным прилагательные (лес золотой, весёлый, разноцветный), делятся впечатлением, какие краски использовал художник.

Непосредственно перед написанием сочинения проводится речевая разминка, на которой ученики подбирают синонимы к словам, обязательным в использовании (изобразил – показал, картина – полотно, пейзаж).

Таким образом, в работе над лексической сочетаемостью слов при подготовке к сочинениям детям даются задания на подбор синонимов, антонимов, эпитетов, составление словосочетаний, определение разницы в значениях синонимичных и многозначных слов.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Речь и основные нарушения речи
Речь – это не врожденная функция, она усваивается каждым человеком индивидуально в процессе речевого общения ребенка с окружающими людьми. Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как о ...

Методологическая основа создания тематической композиции
Целью данного параграфа является рассмотрение методологической основы тематической композиции, навыков грамотного изображения, принципов художественного иллюстрирования. Сравнительный анализ понятий ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru