Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опыт изучения слова в семантическом аспекте

Страница 3

Также продуктивным для освоения детьми новой лексики будет демонстрация зависимости грамматических форм слов от их семантики. Такие слова, как слон, звезда, линейка могут в зависимости от смысла обозначать одушевлённый или неодушевлённый предмет. Углублённое изучение лексического состава языка помогает в орфографии, и наоборот. Доказано, что затруднения в определении лексических значений слов влияет на грамотность школьника.

Во II – III классах дети активно знакомятся с явлением синонимии и антонимии, выполняют различные упражнения. Например, предлагается составить предложения, выбирая из слов в скобках наиболее точные: Неслышно (подходят, подбегают, подкрадываются) волки. Далее учитель беседует с детьми: Какое слово в этом контексте больше подходит? О ком можно сказать, что он подходит? Почему эти глаголы – синонимы? Какое значение у «подкрасться» и «подбежать»? Учащиеся отвечают на вопросы, выясняют оттенки значений у каждого глагола. Подобная работа даёт понятие детям о лексической сочетаемости слов, «связи значений, опирающихся на предметно – логический смысл».

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Дидактические карточки как средство обучения
Средства целостного педагогического процесса - совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющ ...

Воспитательные дом и сиротские институты
В воспитательных домах юноши находились до 21 года, а девушки до 18-19 лет. Тех, кто освоил грамоту, переводили в ремесленные классы, где мальчиков учили портновскому, сапожному, переплетному делу, а ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru