В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Величина предмета обычно устанавливается в зависимости от места, занимаемого им в ряду однородных предметов. В качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других («большой», «маленький», «самый большой» и т. д.). Усложнение этих представлений заключается в постепенном переходе от сравнения двух-трех предметов к сравнению многих предметов, образующих ряд убывающих или возрастающих величин.
Таким образом, зрительное восприятие тесно переплетается с развитием зрительной памяти и мышления младших школьников. При определении средств развития зрительного восприятия младших школьников следует исходить из основных положений возрастных особенностей младших школьников. Развитие зрительного восприятия в целом - процесс необратимый. Однако уточним, что учащиеся младших классов, особенно в начале обучения очень восприимчивы к внешнему воздействию. И, если это положительное воздействие приостановлено, то процесс развития данного качества может не только замедлиться, но и прекратится. Учитывая индивидуальные психолого-педагогические и физиологические особенности младших школьников, их способности и условия обучения, целесообразно комплексное развитие зрительного восприятия, что, несомненно, станет залогом жизненного успеха сегодняшних младших школьников.
Традиционные и инновационные приемы обучения детей красивому письму
Важным показателем готовности ребенка к школе является развитие мелкой моторики пальцев. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. Поэтом ...
Организация и методы исследования, характеристика испытуемых
Исследование проводилось в течение 2008-2009 учебного года. В экспериментальную группу вошли 5–ро детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата и обучающихся в специальной (коррекционно ...