Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Понятие и значение зрительного восприятия в развитии у младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Понятие и значение зрительного восприятия в развитии у младших школьников

Страница 2

Значение зрительного восприятия у младших школьников для их будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой школьного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов зрительного восприятия на различных предметах, в том числе и средствами предмета окружающий мир. Главное направление зрительного восприятия должно состоять в вооружении младших школьников зрительной или сенсорной культурой.

Понятие «сенсорная культура» вошло в школьную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Однако она считала, что для приобретения сенсорной культуры достаточно систематически упражнять органы чувств младшего школьника в различении формы, цвета, величины и другие свойства предметов. Такая точка зрения была ошибочной, она не учитывала, что развитие младшего школьника коренным образом отличается от развития детенышей животных. Младший школьник развивается путем «социального наследования», которое, в отличие от наследования биологического, предполагает не упражнение врожденных способностей, а приобретение новых при усвоении общественного опыта. Зрительное восприятие младшего школьника - результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей.

Младшие школьники в жизни сталкиваются с многообразием форм, красок и другими свойствами предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомятся они и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, младшие школьники, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимают все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь зрительное восприятие - последовательное планомерное ознакомление младших школьников с сенсорной культурой человечества.

Большое значение в развитии зрительного восприятия имеет формирование у младших школьников представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы - геометрические фигуры, величины - метрическая система мер.

Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками младшего школьного возраста и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон - это вовсе не значит научиться правильно, называть то или иное свойство (как иногда считают не слишком искушенные педагоги). Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов - это использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ.

Воспитание сенсорной культуры младших школьников в области восприятия формы, величины и цвета, составляет основное содержание зрительного восприятия. И это естественно, так как именно форма, величина и цвет имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности. Правильное восприятие формы, величины, цвета необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов в школе, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Коррекционное обучение и воспитание детей с психопатическими формами поведения
Если в дошкольном возрасте не принимать мер коррекционно-воспитательного воздействия к преодолению недостатков в поведении, о которых мы говорили, то такие дети, как правило, ока­зываются неподготовл ...

Мониторинг эстетической воспитанности младших школьников
В педагогической практике ощущается потребность в диагностировании, т.е. процедуре постановки диагноза. «Диагноз» (греч.) означает «определение», «распознавание». Диагностика – (греч. – «способность ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru