Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Урок на тему «III-А группа периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева»

Педагогика и воспитание » Экологические аспекты преподавания темы "Р-элементы" на уроках химии и экологии » Урок на тему «III-А группа периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева»

Страница 1

Занятие 1. Характеристика химических элементов III-а группы периодической системы

Алюминий

Основные цели. Формирование основополагающих понятий, умений и навыков. Характеристика химических элементов III-a группы периодической системы. Строение атома, физические и химические свойства, применение и получение алюминия.

Оборудование. Периодическая система химических элементов, рис. 2, 1 б.

Вещества. Алюминий.

 
Ход занятия

Основное содержание

Формы обучения

Методы обучения

Средства обучения

1. Актуализация знаний, умений и навыков учащихся.

1) Перечислите химические элементы IIIa группы периодической системы в порядке усиления их металлических свойств.

Рис. 2

2) Электронная формула внешнего энергетического уровня 3s23p1 принадлежит атому:

а) бора; б) алюминия; в) галлия; г) таллия.

3) Перечислите физические и химические свойства и области применения алюминия, используя рис. 21.3

2. Получение алюминия

Рис. 1, б

3. Подведение итогов

Краткое сообщение на тему «Металлы III группы с точки зрения химика-эколога»

Опросить учащихся.

Информация о домашнем задании. § 50 ([3]). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения веществ:

Самоанализ урока

Занятие 2. Оксиды и гидроксиды алюминия

Основные цели. Формирование основополагающих понятий, умений и навыков. Углубить знания учащихся об амфотерности оксидов и гидроксидов. Аквакомплексы, гидроксокомплексы, химизм производства алюминия электролизом оксида алюминия.

Оборудование. Схема производства алюминия (процесс электролиза), штатив с пробирками, рис. 1, а.

Вещества. Растворы AlCl3, NaOH, H2SO4.

Ход занятия

Основное содержание

Формы обучения

Методы обучения

Средства обучения

1. Амфотерность оксида алюминия

2. Запись уравнений реакций взаимодействия оксида алюминия с гидроксидом натрия и азотной кислотой

3. Амфотерность гидроксида алюминия. Запись ионных уравнений реакций. Разбор образования аква- и гидроксокомплексов. Сверить запись уравнений реакций с домашним заданием. Коллоидные частицы

Лабораторный опыт 21

4. Разбор химизма образования гидроксида алюминия в производстве алюминия

рис. 3

5. Подведение итогов

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru