Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Способы повышения самооценки подростков 11-14 лет

Педагогика и воспитание » Повышение самооценки подростка » Способы повышения самооценки подростков 11-14 лет

Страница 2

Общими для всех подростков, независимо от различий в их социализации, являются те психологические особенности, в основе которых лежит развитие рефлексии, порождающие потребность понять самого себя и быть на уровне собственных к себе требований, т.е. достигнуть избранного образца. А неумение удовлетворить эти потребности определяет целый “букет” психологических особенностей, специфических для подросткового кризиса.

Учитель: “Конечно, я думаю, не надо объяснять, что любовь к себе и принятие себя таким, каков ты есть, не означает, что вы можете делать все, что вам заблагорассудится, не считаясь с окружающими. Последнее характерно как раз для человека, который не любит себя, а потому вынужден защищаться и утверждать себя в окружающем мире. Подлинная любовь к себе предполагает трезвый самоанализ и четкий самоконтроль. Она позволяет рассматривать жизнь как путь самоактуализации, открытия своей уникальности, своей собственной индивидуальности. Вам, наверное, знакомо утверждение: “Человек – это микрокосм”, т.е. каждый человек – это Вселенная. И хотя Вселенные, как говорится, сталкиваются и разбегаются где-то там, в районе световых лет, все же ни одной Вселенной нет смысла утверждать себя за счет другой. Мне кажется, что именно в этом смысл теории самоактуализации и самооценки и значения любви к себе”.

Следующим примером повышения самооценки учащихся может служить урок этики. Темой его может являться самопринятие, самоуважение, самоодобрение.

Урок 2. Ученикам предлагается проанализировать свое поведение с точки зрения соответствия “принципам самоодобрения” (См. Приложение 4). Причем поведение в совершенно конкретных ситуациях. Лучше всего если в течение нескольких дней они будут описывать два-три эпизода из прошедшего дня и анализировать их по приведенным критериям. Хорошо заниматься вдвоем, втроем или спросить мнение другого. Задача подростка – определить уровень владения перечисленными навыками, как бы “расставить” их по порядку – от того, которым вы наиболее владеете, до того, которым не владеете вовсе. Следующий этап: вы выбираете два навыка – из начала и конца списка и сознательно реализуете их в своем повседневном поведении, каждый день, давая себе отчет, как у вас это получится. И так до тех пор, пока вы не почувствуете, что пользуетесь ими почти автоматически. Затем следующие два и т.д.

Затем задайте ученикам вопрос: из чего складывается наше переживание удачи, успеха? Очевидно, что оно возникает из соотношения полученного результата и того, чего мы хотели достичь. Существует некая формула:

Успех

Самооценка = -------------

Притязания

Другими словами, самооценку можно повысить, либо повышая уровень успеха, либо снижая притязания.

Задание: Поиграйте с результатами и притязаниями. Представьте себе, что вы хотите каких-то других достижений – более высоких или более низких. Что в этом случае будет в списке? Составляйте такие списки не менее двух недель. Затем, когда вы начнете чувствовать, что вам это надоело, усложните задание. Составляя список удач сегодняшнего дня, обязательно находите в каждой то, что она может дать для будущего.

Здесь следует перейти к другому важному моменту, связанному с успехом, неудачами и любовью к себе. Это явление носит название жизненного сценария. Сценарий – своего рода план и одновременно стиль жизни, который мы часто реализуем, не задумываясь и не зная об этом. Главное понять, что человек хочет в жизни.

Как свидетельствуют факты, об уровне развития личности и самооценки подростка нельзя судить на основе работы ученика в пределах только школьного материала. В ряде случаев именно в занятиях, выходящих за пределы школьных заданий и учебных предметов, у некоторых учащихся мы обнаруживаем высокий уровень развития самооценки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Жизненные ориентации участников образовательной программы ТМБ
В этом подразделе обсуждаются результаты исследования ориентации подростков на определенный «антропологический идеал». Проекция ориентации на тот или иной тип идеала осуществляется через вопросы, кас ...

Эстетическая воспитанность как результат эстетического воспитания
Современные требования общества к повышению эффективности эстетического воспитания учащихся обусловливают необходимость мониторинга качества данного процесса, осуществление педагогической диагностики ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru