Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Упражнение на формирования понятия «тяжесть предмета», с учетом развития речи

Педагогика и воспитание » Обучение детей с общим недоразвитием речи сравнению предметов по тяжести и сосудов по вместимости » Упражнение на формирования понятия «тяжесть предмета», с учетом развития речи

Страница 2

Цель:

Учить сравнивать предметы по тяжести с помощью промежуточной мерки. Учить изменять тяжесть предметов.

Оборудование:

песок (крупа, мелкие камешки или шарики), два небольших ведерка (одинаковых), разные банки, кружка или формочка.

Ход работы:

Упражнение 1.

В начале работы над этим упражнением учитель показывает детям, как нужно наполнять кружку крупой, т.е. до краёв, не больше и не меньше. Далее педагог просит насыпать кружкой в одно ведерко больше песка, а в другое меньше. Затем задает вопросы: «Какое ведро тяжелее (легче)?», «Что нужно сделать, чтобы легко ведерко стало тяжелее?», «Что нужно сделать, чтобы тяжелое ведерко стало легче?».

Каждый ответ ученик чётко проговаривает. Если у ученика не получается сделать это самостоятельно, то учитель помогает. Затем ребенок выполняет сказанные им действия.

Упражнение 2.

Учитель просит кружкой насыпать в одно ведро больше крупы, в другое меньше, и задает вопрос: «что нужно сделать, чтобы крупы в ведерках стало одинакова. (Либо убрать крупу и того ведерка, где много, либо добавить в то, где мало, или часть крупы пересыпать из одного ведерка в другое)»

Педагог обсуждает с детьми все варианты и предлагает на практике убедиться, что они подходят. Тяжесть ведерок дети прикидывают на двух руках, самостоятельно определяя, где тяжелее (легче).

Упражнение 3.

Учитель предлагает подумать детям, как наполнить пустые ведерки (банки) так, что бы они оказались одинаковыми по тяжести. Если дети затрудняются сделать это самостоятельно, то тогда учитель объясняет что для этого нужно насыпать крупу па очереди в каждое ведерко, или же посчитать, сколько насыпал кружек в одно ведерко, столько же насыпать в другое.

Упражнение 4.

Педагог предлагает в одну банку насыпать больше крупы, чем в другую, а потом в третью больше чем в эту (указывает ребенку). Крупа насыпается кружечкой, сваи действия ребенок комментирует: «сюда – одну кружку, сюда – две, будет больше и т.п.

Если дети хорошо справляются с этим заданием, то предлагается выполнить тоже задание, но с разными по объёму банками, тогда ребёнок не сможет ориентироваться по уровню крупы в банке.

Фрагмент №4.

Цель:

Учить сравнивать предметы по тяжести. Познакомить детей с чашечными весами, научить с их помощью взвешивать предметы.

Оборудование:

чашечные весы, предметы различной тяжести.

Ход работы:

Упражнение 1.

Учитель приносит в класс чашечные весы, дает их рассмотреть детям. Объясняет, что с их помощью можно узнать какой предмет тяжелее, а какой легче. Затем учитель предлагает детям сравнить два любых предмета, выяснить какой тяжелее, а какой легче. Далее предлагается положить эти предметы на чаши весов, и посмотреть, что произойдёт. Делается вывод о том, что чаша с тяжелым предметом опускается в низ, а с легким поднимается. Можно предметы поменять местами, для того, чтобы ученики убедились в том, что результат будет то же.

Упражнение 2.

Учитель предлагает детям сначала сравнить на руках два одинаковых по тяжести предмета, а затем взвесить их на весах. Делается вывод о том, что когда предметы одинаковы по тяжести, носики весов находятся на одном уровне.

Все выводы полученные в результате «опытов» четко проговариваются детьми, сначала с педагогом, а затем самостоятельно.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Теоретико-педагогическое обоснование организации проектной деятельности в общеобразовательной школе
Теоретико-педагогическое обоснование организации проектной деятельности на уроках технологии связано, прежде всего, с диалогом традиционной системы обучения («школы учебы») и инновационных, реформато ...

Влияние творческого коллектива на развитие профессионально-значимых качеств будущих учителей технологии
Сам способ существования личности есть постоянный выход за пределы самой себя, стремление к росту и развитию, направление которого воспитатель не может предугадать заранее и он не имеет права принима ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru