Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание и методика специальных игровых заданий направленных на развитие поисковой активности младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие поисковой активности младших школьников на основе специальных игровых заданий » Содержание и методика специальных игровых заданий направленных на развитие поисковой активности младших школьников

Свою исследовательскую работу мы проводили в средней образовательной школе № 5 п.Углезаводска. В качестве испытуемых нами был взят 4 класс.

Характеристика испытуемых. В классе 21 человек. Классным руководителем класса является Леонтьева Надежда Сергеевна. Стаж работы в школе 7 лет. Оксана Викторовна стала классным руководителем только в этом учебном году, но не смотря на это, она смогла наладить уважительное отношение с классом и дисциплину. Этот учитель по характеру спокойный, уравновешенный человек, она редко повышает на детей голос. Дети любят своего педагога.

В классе 10 девочек и 11 мальчиков. В классе все физически здоровы. Коллектив сформирован в 1 классе. Успеваемость в классе средняя: 44% учеников учатся на «4» и «5», 66% - на «3», «4» и «5». Класс дружный, можно отметить, что дети на уроках активные и работоспособные, но порой бывают невнимательные.

В соответствии с планом исследования было проведено наблюдение.

Объект: 4 класс средней школы №5 с.Углезаводск.

Цель: наблюдение за проявлением уровня развития поисковой активности.

Время: февраль 2010

Продолжительность: 2-3 урока в течение недели.

В процессе наблюдения за данным классом особое внимание уделялось:

- любознательности;

-склонности к экспериментированию;

- способности рассуждать, делать выводы;

- склонности к наблюдениям;

- самостоятельности;

- критичности

- настойчивости

- концентрации внимания

После наблюдения за классом мы сделали для себя выводы, что в классе слабо выражены такие критерии: концентрация внимания, критичность, склонность к экспериментированию, способность рассуждать, делать выводы. Высоко развит такой критерий как самостоятельность, остальные критерии развиты на среднем уровне.

В результате экспертной оценки мы получили следующий ряд распределения: 62;51;84;44;82;99;62;75;94;60;54;71;82;68;69;79;79;102;61;48;69. n = 21.

Далее был проведен анализ полученных в результате экспертной оценки результатов.

Минимальный средний балл, полученный детьми 44.

Самый высокий балл 102.

44-62 – низкий уровень;

63-82- средний уровень;

82-102-высокий уровень.

Проанализировав результаты экспертной оценки, мы приходим к выводу, что у 8 детей (38,09%) низкий уровень развития поисковой активности. 9 учеников (42,87%) имеют средний уровень, у 4 (19,04%) – высокий уровень развития поисковой активности.

В результате проведения первого этапа исследовательской работы, был сделан вывод, что проблема развития поисковой активности у детей младшего школьного возраста актуальна, поэтому дальнейшая работа была направлена на эффективное решение данной проблемы.

Далее мы проводили занятия, которые позволили учащимся овладеть специальными знаниями, умениями, навыками исследовательского поиска. В качестве примера кратко остановимся на некоторых из них.

Нюансы образования:

Принципы активизации познавательной деятельности учащихся
При выборе тех или иных методов обучения необходимо прежде всего стремится к продуктивному результату. При этом от учащегося требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, н ...

Сущность индивидуализации и дифференциации процесса обучения в современной общеобразовательной школе
Трактовка терминов «индивидуализация» и «дифференциация» в педагогической литературе. Поскольку в своей работе мы ставили целью выявление оптимальных путей организации обучения английскому языку, учи ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru