Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Этапность исследовательского поиска ребенка

Страница 3

Этапы проведения исследований школьниками.

Так один из крупнейших специалистов в области исследовательского обучения Джон Дьюи, описывая «полный акт мышления», выделял пять его этапов, или «ступеней»:

- ощущение трудности;

- ее обнаружение и определение;

- выдвижение возможного замысла ее разрешения (формулировка гипотезы);

- последующие наблюдения и эксперименты, позволяющие принять или отбросить гипотезу либо прийти к выводу, содержащему положительное или отрицательное утверждение.

Эта последовательность вполне способна служить алгоритмом исследовательского поиска ребенка в образовательном процессе.

Несмотря на разницу в подходах множества исследователей, несложно заметить, что процесс исследовательского поиска ученого и этапность исследовательского поиска школьника в основных своих чертах очень схожи. Учебное исследование школьника, так же, как и исследование, проводимое взрослым исследователем, неизбежно включают следующие элементы:

- выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования);

- выработку гипотез;

- поиск и предложения возможных вариантов решения;

- сбор материала;

- анализ и обобщение полученных данных;

- подготовку и защиту итогового продукта (сообщение, доклад, макет и др.)

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

История преподавания тригонометрии в школе
Проблема преподавания тригонометрии, как и математики в целом, могла быть решена лишь при условии освоения достижений мировой математической науки. В России этому немало способствовал Л. Эйлер, являя ...

Анализ проблемы формирования профессиональных умений и навыков
Проблема формирования умений и навыков неразрывно связывалась с вопросом об автоматизации человеческого действия, рассматриваемой двояко: с одной стороны, как феномен конечной стадии формирования нов ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru