Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Эмоции и эмоциональный процесс

Страница 2

Эмоция - это не просто реакция нашего организма, она может быть стимулом или причиной наших поступков. Эмоции не возникают спонтанно одна за другой, они более-менее устойчиво связаны между собой, поэтому лучше эмоции рассматривать как систему. Каждая эмоция может усилить или ослабить действие другой эмоции. Например, удивление может перерасти в изумление или оцепенение.

Работу эмоциональной системы человека обслуживают две биологические системы – «это ретикулярная система ствола мозга, регулирующая изменения уровня нейронной активности, и автономно иннервируемая висцерально-эндокринная система, контролирующая такие параметры, как гормональная секреция, сердечный ритм, частота дыхания. Висцерально-эндокринная система помогает организму подготовиться к направленному действию, обусловленному эмоцией и помогает поддержать и эмоцию, и это действие».

Эмоции сопровождаются определёнными физиологическими изменениями в организме. Например, при стрессе, вызванном чрезмерно сильными эмоциями (страх, гнев, радость), может чувствоваться напряжение в желудке, сухость во рту, учащенное сердцебиение. Кроме того, на интенсивные эмоции человеческий организм отвечает активизацией физиологических процессов: повышением артериального давления, покраснением лица, расширением зрачков и напряжением мышц, изменением кожно-гальванических реакций, усилением потоотделения, учащением частоты дыхания.

Исследования ученых доказали, что за формирование эмоций отвечают разные зоны головного мозга: Левое полушарие мозга отвечает за «положительные» эмоции, а правое полушарие - за «отрицательные». Возможно, что функциональная асимметрия левого и правого полушарий является признаком, позволяющим судить о темпераменте человека. Психолог Девидсон и его коллеги поставили серию экспериментов и получили следующие результаты:

у детей, склонных к сильным переживаниям при разлуке с матерью, а также у людей с пессимистическими взглядами на жизнь обнаруживалась повышенная активность лобной доли правого полушария; активность лобной доли левого полушария у людей, когда-либо в жизни перенесших сильную депрессию, повышена по сравнению с ее активностью у тех, кто никогда не испытывал депрессии.

Таким образом, результаты современных исследований показывают, что в формировании «положительных и отрицательных» эмоций участвуют разные полушария головного мозга.

Эмоция как процесс есть деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире. Эмоция оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию.

Эмоциональный процесс включает три основных компонента:

- эмоциональное возбуждение, определяющее мобилизационные сдвиги в организме. Во всех случаях, когда происходит событие, имеющее значение для индивида, и такое событие констатируется в форме эмоционального процесса, происходит нарастание возбудимости, скорости и интенсивности протекания психических, моторных и вегетативных процессов. В отдельных случаях под влиянием таких событий возбудимость может, напротив, уменьшаться.

– знак эмоции: положительная эмоция возникает тогда, когда событие оценивается как позитивное, отрицательная – когда оно оценивается как негативное. Положительная эмоция побуждает действия поддержки позитивного события, отрицательная – побуждает действия, направленные на устранение контакта с негативным событием.

– степень контроля эмоции. Следует различать два состояния сильного эмоционального возбуждения: аффекты (страх, гнев, радость), при которых еще сохраняется ориентация и контроль, и крайние возбуждения (паника, ужас, бешенство, экстаз, полное отчаяние), когда ориентация и контроль практически невозможны.

Эмоциональное возбуждение может принять также форму эмоционального напряжения, которое возникает во всех случаях, когда наблюдается сильная тенденция к определенным действиям. Но эта тенденция блокируется (например, в ситуациях, которые вызывают страх, но исключают бегство, вызывают гнев, но делают невозможным его выражение, возбуждают желания, но препятствуют их осуществлению, вызывают радость, но требуют сохранения серьезности и т.п.).

Отрицательная эмоция дезорганизует ту деятельность, которая приводит к ее возникновению, но зато организует действия, направленные на уменьшение или устранение вредных воздействий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Методы расширения лексического запаса учащихся на уроках домашнего чтения
Текст понимается как «сообщение, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, состоящее из ряда особых единств, объединенных разным ...

Структура урока и его типы
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения - это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, « урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, в ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru