Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика применения программных средств к интерактивным урокам

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Методика применения программных средств к интерактивным урокам

Страница 2

Презентации удобно использовать и во внеклассной работе при проведении различных конкурсов, игр. Это и демонстрация портретов математиков, и рассказ об их открытиях, и иллюстрация практического применения теорем в жизни.

Использование ИТ дает возможность для:

повышения мотивации обучения;

индивидуальной активности;

направленности на личность школьника;

формирования информационной компетенции;

свободы творчества;

интерактивности обучения.

В середине 80-х годов предпринимались попытки внедрения обучения с помощью компьютерных программ. Они потерпели неудачу в связи с тем, что несовершенство программных средств не получило явное преимущество компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами обучения.

Разработка учебно-методических программ, дающих возможность решать важные педагогические задачи, требуют серьезных совместных усилий педагогов и программистов. Сложность в создание ППС (программно-прикладные средства) в том, что к ним предъявляются с одной стороны, психолого-педагогические требования, а с другой - чисто технические, "и если технические требования носят чисто технический характер, то и психолого-педагогические требования должны быть, не менее строгими, поскольку от этого зависит здоровье и духовное развитие детей”.

Формулировка критерия полезности применения учебных программ для каждой возрастной группы учащихся на уроках математики, а именно, та или иная учебная программа целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.

Например, если программа позволяет быстро выработать технический навык построения симметричных фигур на плоскости - такая программа нужна. Без компьютера эта работа будет перегружена массой дополнительными и рутинными действиями. Из-за обилия вспомогательных действий при построение симметричных фигур на плоскости, учителю становится трудно сформировать и проконтролировать формирование нужных умений и навыков у учащихся. Применение же, компьютера со специально разработанной учебной программой, помогает решить проблему без серьезных затруднений. Однако позже полученные умения учащимися необходимо закрепить реальными построениями, иначе настоящие навыки не разовьются.

Примером ненужных учебных программ может служить множество тестов типа "выбери правильный ответ" или длинных лекций, которые нужно проматывать на экране.

Учебная программа не должна быть "книжкой на экране”. Она дополняет учебники, используя все возможности современных компьютеров. Хорошая программа должна не столько разъяснять учебную ситуацию, сколько моделировать ее, давая простор для воображения учащегося. Если программа предлагает какой-то круг задач, то она должна предоставлять учащемуся все доступные ему средства решения этих задач. Программа должна представлять материал в естественном виде. Не должно вводиться обозначений, не общепринятых форм записи, предназначенных только для облегчения программирования. Иными словами, работа с программой должна быть минимально нагружена компьютерной спецификой и условностями. Напротив, общение учащегося с программой должно быть максимально приближено к традиционным методам обучения, продиктованным спецификой урока математики.

Программа не должна категорически оценивать работу учащегося. Оценка человека - прерогатива человека. Во всяком случае, учитель должен иметь возможность изменения уровня требований, предъявляемых учащемуся программой.

И, наконец, в учебно-программном средстве должны учитываться традиции школьного образования. Методические приемы обучения разрабатывались на протяжении тысячелетий.

Из рассмотренных выше программных средств наиболее удовлетворяет педагогическим требованиям программа "Живая геометрия”.

Эта компьютерная среда является электронным аналогом готовальни с дополнительными динамическими возможностями и со стандартными компьютерными функциями. Позволяет создавать красочные, варьируемые и редактируемые чертежи, осуществлять операции над ними, проводить все необходимые измерения.

Программа обеспечивает деятельность учащихся в области анализа, исследования, построений, доказательств, решения задач, головоломок и даже рисования; позволяет обнаруживать закономерности в наблюдаемых геометрических явлениях, формулировать теоремы для последующих доказательств, подтверждать уже доказанные теоремы и развивать их понимание.

Программу "Живая геометрия" можно эффективно использовать при решении широкого круга задач различных разделов геометрии. Она обладает хорошими графическими возможностями. Овладеть основными операциями достаточно просто. Программа не требует больших ресурсов памяти ПК, требуется минимальная оперативная память.

Рекомендуется для использования на уроках математики в V - IX классах, для внеклассной и внешкольной работы.

Эпоха стремительных перемен в информационно-коммуникационной инфраструктуре заставляет искать новые пути приобретения и передачи знаний. Обучение с использованием компьютерных технологий постепенно становится новым образовательным стандартом, который внедряется во все структуры, проводящие подготовку специалистов. Компьютерные обучающие системы обладают мощными возможностями и разрабатываются с помощью мультимедиа-технологии. Они позволяют слушателям прямо включиться в интересующую их тему, и снабжены эффективными средствами оценки усвоения знаний.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Развивающие методы обучения, их роль в организации познавательной деятельности учащихся
Особую роль в организации продуктивной деятельности младших школьников в процессе обучения математике играют развивающие методы обучения. К таким методам можно отнести: приём сравнения, приём классиф ...

Анализ альтернативных программ обучения русскому языку
Дидактическая система, направленная на общее развитие школьника, разработанная под руководством Л.В.Занкова, является альтернативой. В ней реализуются те прорывные идеи, которые поставлены перед школ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru