Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности формирование этнической толерантности у детей начальной школы

Страница 3

Этническая толерантность предполагает не просто принятие другого этноса таким, каким он есть, а избирательное отношение к иному этносу и его представителям. Она предполагает: готовность к культурному взаимообмену и взаимообогащению, способность к взаимной эмпатии, то есть к постижению ментальности этнодругого, нейтрализацию негативных комплексов в поведении этнодругого без унижения его личного и социального достоинства, установку на взаимоуважительный диалог.

Воспитание толерантности – сложный и многогранный процесс. От его эффективности во многом зависит будущее гражданского общества России. Воспитание этнической толерантности необходимо начинать с раннего школьного возраста, когда психологические особенности возраста наиболее благоприятны. Педагогический процесс должен быть построен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, отличающихся, с одной стороны, высоким уровнем активности, любознательности, с другой – ограниченными возможностями, слабо развитой произвольностью поведения, чувством безопасности. Вся система учебно-воспитательной работы, все педагогические средства влияют на формирование этого качества. Методика воспитания толерантности базируется на знании педагогами особенностей детей, коллектива, отношений между учащимися и их проявлений в поведении.

При организации работы по воспитанию толерантности педагогам необходимо знать и учитывать: индивидуальные особенности каждого ребенка, особенности воспитания в семье, семейной культуры; национальный состав коллектива учащихся; проблемы в отношениях между детьми и их причины; культурные особенности окружающей среды, этнопедагогические и этнопсихологические черты культуры, под воздействием которой складываются межнациональные отношения среди учащихся и в семьях.

Итак, теоретический анализ состояния проблемы формирования этнической толерантности у младших школьников позволяет сделать вывод о том, что учеными наработаны интересные подходы к нашей проблеме, которые можно взять на вооружение при формировании этнической толерантности у младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Особенности внутрисемейных отношений в семьях с созависимостью
Можно полагать, что с одной стороны, неблагополучие в семье имеет большое значение в формировании аддиктивного поведения подростка, а с другой - очевидно, что при наркотизации одного из членов семьи, ...

Конспект декоративной лепки по мотивам дымковских игрушек
Программное содержание: Продолжать учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек, подмечать и отражать в работе отличительные особенности петуха и курочки: у петуха - гребешок-корона ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru