Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Групповая форма деятельности как педагогическая категория. Групповая форма работы как средство развития коллективистских отношений учащихся

Педагогика и воспитание » Формирование коллективистских отношений у учащихся 3 класса » Групповая форма деятельности как педагогическая категория. Групповая форма работы как средство развития коллективистских отношений учащихся

Страница 3

Для этого делается акцент на некоторые приемы на всех этапах организации и проведения коллективной творческой деятельности.

Например:

Постановка при общении с детьми целей деятельности и выбора дела вопросами типа: «зачем это надо – нам, тебе, мне?»: «помогут ли эти дела нам что-то в себе изменить, развить, совершенствовать?”:

Право детей на обоснованный выбор, в каких делах участвовать, в каких нет;

Подчеркнутое авторство идей и предложений при коллективном планировании деятельности;

Подчеркивание ценности всех идей, в том числе и не принятых;

Поручения как групповые, так и подчеркнуто индивидуальные;

Максимальное разнообразие и индивидуализация поручений, вплоть до введения специальных ролей для конкретных школьников;

Акцент на добровольность участия во всех делах;

Публичное признание достижений и вклада каждого в общее дело;

При анализе коллективной творческой деятельности: постановка вопросов типа «что дало тебе участие в деле?», «какие чувства и мысли у тебя вызвало дело?», «кому бы ты хотел сказать «спасибо»?»; выявление личных точек зрения и оценок; различные формы выражения оценок и др.

Таким образом, в современных условиях коллективная творческая деятельность выполняет две задачи:

1. Развивает отношения в коллективе;

2. Позволяет педагогу помогать отдельным школьникам в их развитии и самоактуализации.

Важной формой работы педагога с группой детей является классное собрание, где дети учатся демократии, общению, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности.

Главное назначение классного собрания – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации деятельности учащихся класса. Главная функция классного собрания – стимулирующая и организующая. Результатом его работы являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

Классное собрание распределяет поручения, избирает представителей в органы ученического коллектива.

Классное собрание может быть посвящено одной проблеме, но возможно и обсуждение ряда организационных вопросов. Тематика классных собраний подсказывается проблемами, возникающими в коллективе. Важно, чтобы в планировании собраний участвовали сами ученики и под руководством классного руководителя.

Классное собрание – это форма работы ученического коллектива, для которой характерна совместная деятельность учащихся и педагога, организованная на основе равенства их прав.

Успешным приемом коллективного обсуждения вопросов, также как и при проведении коллективной деятельности, является работа в микрогруппах.

Предварительное обсуждение вопросов в малых группах создает обстановку раскованности, свободного обмена мнениями, дает возможность каждому высказаться, завязать разговор и подойти к неформальному коллективному решению.

Педагогу необходимо учить детей демократическому порядку проведения собрания: умению слушать своих товарищей, просить слова, участвовать в обсуждении вопросов, вырабатывать коллективные решения, подчиняться воле большинства.

Организовать групповую деятельность намного легче, чем индивидуально. Но это видимая простота. Прежде всего, следует отметить такое явление, как психологическое заражение и заряжение. Дети в группе эмоционально влияют друг на друга: деятельность одного становится деятельностью другого. И при этом каждый обретает дополнительный энергетический заряд, проявляя такую же активность, как его приятели.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Страна как природно-географический фактор социализации. Этнокультурные условия социализации
Страна - это территория, выделяемая по географическому положению, природным условиям, имеющая определенные границы. Она обладает государственным суверенитетом (полным или ограниченным), а может наход ...

Анализ работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана
Детский дом – это государственно-общественная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детский дом является государственным образовательным учреждением. В нем находят ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru