Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Профориентационное занятие

Цель занятия: повысить интерес к профессиональному самоопределению, сформировать правильные мотивы выбора профессии, расширить знания о мире профессий, заинтересовать в поступлении в РГППУ.

Вводная часть занятия была направлена на общие вопросы, связанные с профессией, которой обучаются ребята. Мы попросили рассказать о том, на сколько интересна их специальность, собираются ли они в дальнейшей работать в этой сфере, и с чем был связан их выбор при поступлении в техникум. Во время непринужденной беседы внимание учащихся группы ТО-308 акцентировалось на том, что современный рынок труда увеличивает спрос на квалифицированные кадры, отличающиеся не только профессиональной подготовкой, но и творческим отношением к делу, предприимчивостью, мобильностью.

Затем учащимся было рассказано о Российском государственном профессионально-педагогическом университете, о месте его расположения, об институтах, входящих в состав университета, о нашей кафедре, о жизни студентов. Беседа проводилась в непринужденной форме, без предварительных заготовок и чтения с листа. Факт живого общения заметно понравился ребятам, они заинтересованно слушали, вели себя дисциплинированно, задавали множество вопросов.

При прохождении второй педагогической практики мы освоили и осмыслили профессионально-педагогическую деятельность на уровне системы преподавания и воспитания.

Были изучены методика и методические новшества, проанализированы уроки теоретического и производственного обучения, система их преподавания.

Также при прохождении практики была проведена обширная воспитательная работа, применены методы психологической диагностики.

Мы получили дальнейшее развитие организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности

Педагогическая практика позволила применить творческий подход к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении, раскрыть творческий потенциал практиканта.

Перспективно-тематический план по теме «Металлургические печи»

№ и тема урока

Цели

Методы обучения

Тип урока

Учебно-наглядные пособия, дидактический материал

Межпредметные связи

Виды самост. работы учащихся

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

№1: «Металлургические печи»

Цели урока:

образовательная – сформировать у учащихся общее понятие о технологическом оборудовании используемом в современном металлургическом производстве;

развивающая – развитие у учащихся внимания, логического мышления;

воспитательная - сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию.

словесный

наглядный

активный .

Комбинированный

1.В.Г. Воскобойников, В.А. Кудрин, А.М. Якушев «Общая металлургия»

2.Электронные презентации «Металлургические печи».

«Общая металлургия».

Связь сопутствующая.

Изображение энергетической модели железа, работа в группах по карточкам.

Ответить на контрольные вопросы (перечень вопросов).

№2 «Изучение сравнительных характеристик работы печей.»

Образовательная цель – усвоение учащимися принципа работы металлургических печей, сравнение основных характеристик работы печей;

Развивающая цель – развитие у учащихся логического мышления, умения систематизировать полученные знания;

Воспитательная цель – сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию.

1.словесный;

2.наглядный;

3.проблемно – поисковый

Комбинированный

Воскобойников В.Г., Кудрин В.А. , Якушев А.М. «Общая металлургия»

«Общая металлургия».

Связь сопутствующая

Ответ на вопросы

Подготовить реферат на данную тему (темы рефератов: печи, которые не были рассмотрены на уроке).

№3 «Открытая защита рефератов по теме «Металлургические печи»

Образовательная цель – усвоение учащимися новых знаний о неизученных ранее металлургических печах;

Развивающая цель – формирование умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия;

Воспитательная цель – сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию.

1.словесный;

2.наглядный;

3.проблемно – поисковый

семинар

В.Г. Воскобойников, В.А. Кудрин, А.М. Якушев «Общая металлургия»

. «Общая металлургия».

Связь сопутствующая

Сбор литературы и подготовка материала.

Ответить на заданные вопросы, повторить пройденный материал.

№4 «Сводная таблица работы печей»

Образовательная цель – усвоение учащимися знаний в их системе, принципа работы металлургических печей, сравнение основных характеристик работы печей;

Развивающая цель – деятельность учащихся по обобщению разрозненных знаний, отдельных фактов, понятий в целостную систему;

Воспитательная цель – сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию.

1.словесный;

2.наглядный;

3.проблемно – поисковый

учебное занятие обобщения и систематизации знаний

В.Г. Воскобойников, В.А. Кудрин, А.М. Якушев «Общая металлургия»

«Общая металлургия».

Связь сопутствующая

Составление и заполнение таблицы.

Повторить пройденный материал, подготовиться к контрольной работе.

№5 «Контрольная работа по пройденному материалу»

Образовательная цель – определение уровня знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения; закрепление и систематизация знаний; коррекция знаний, умений и навыков.

Развивающая цель – коррекция знаний, умений и навыков Воспитательная цель – оценка хода и результатов деятельности и себя в ней.

1.словесный;

2.наглядный;

3.практический

учебное занятие проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся, рефлексии деятельности.

В.Г. Воскобойников, В.А. Кудрин, А.М. Якушев «Общая металлургия»

. «Общая металлургия».

Связь сопутствующая

Выполнение контрольной работы.

Самостоятельно изучить следующую тему, написать короткий конспект.

Нюансы образования:

Критерии оценки педагогической практики студентов по педагогике и психологии
Результаты педагогической практики студента V курса по психолого-педагогическому блоку оценивается по следующим критериям: Организационно-методическая направленность деятельности; ность и активность ...

Игра как метод обучения
В настоящее время широкое распространение получил такой метод обучения как дидактическая игра. Впервые игра в нашей стране была использована в 1932 г. для обучения производственной деятельности. Дида ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru