Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Профориентационное занятие

Страница 1

Цель занятия: повысить интерес к профессиональному самоопределению, сформировать правильные мотивы выбора профессии, расширить знания о мире профессий, заинтересовать в поступлении в РГППУ.

Вводная часть занятия была направлена на общие вопросы, связанные с профессией, которой обучаются ребята. Мы попросили рассказать о том, на сколько интересна их специальность, собираются ли они в дальнейшей работать в этой сфере, и с чем был связан их выбор при поступлении в техникум. Во время непринужденной беседы внимание учащихся группы ТО-308 акцентировалось на том, что современный рынок труда увеличивает спрос на квалифицированные кадры, отличающиеся не только профессиональной подготовкой, но и творческим отношением к делу, предприимчивостью, мобильностью.

Затем учащимся было рассказано о Российском государственном профессионально-педагогическом университете, о месте его расположения, об институтах, входящих в состав университета, о нашей кафедре, о жизни студентов. Беседа проводилась в непринужденной форме, без предварительных заготовок и чтения с листа. Факт живого общения заметно понравился ребятам, они заинтересованно слушали, вели себя дисциплинированно, задавали множество вопросов.

При прохождении второй педагогической практики мы освоили и осмыслили профессионально-педагогическую деятельность на уровне системы преподавания и воспитания.

Были изучены методика и методические новшества, проанализированы уроки теоретического и производственного обучения, система их преподавания.

Также при прохождении практики была проведена обширная воспитательная работа, применены методы психологической диагностики.

Мы получили дальнейшее развитие организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности

Педагогическая практика позволила применить творческий подход к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении, раскрыть творческий потенциал практиканта.

Перспективно-тематический план по теме «Металлургические печи»

№ и тема урока

Цели

Методы обучения

Тип урока

Учебно-наглядные пособия, дидактический материал

Межпредметные связи

Виды самост. работы учащихся

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

№1: «Металлургические печи»

Цели урока:

образовательная – сформировать у учащихся общее понятие о технологическом оборудовании используемом в современном металлургическом производстве;

развивающая – развитие у учащихся внимания, логического мышления;

воспитательная - сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию.

словесный

наглядный

активный .

Комбинированный

1.В.Г. Воскобойников, В.А. Кудрин, А.М. Якушев «Общая металлургия»

2.Электронные презентации «Металлургические печи».

«Общая металлургия».

Связь сопутствующая.

Изображение энергетической модели железа, работа в группах по карточкам.

Ответить на контрольные вопросы (перечень вопросов).

№2 «Изучение сравнительных характеристик работы печей.»

Образовательная цель – усвоение учащимися принципа работы металлургических печей, сравнение основных характеристик работы печей;

Развивающая цель – развитие у учащихся логического мышления, умения систематизировать полученные знания;

Воспитательная цель – сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию.

1.словесный;

2.наглядный;

3.проблемно – поисковый

Комбинированный

Воскобойников В.Г., Кудрин В.А. , Якушев А.М. «Общая металлургия»

«Общая металлургия».

Связь сопутствующая

Ответ на вопросы

Подготовить реферат на данную тему (темы рефератов: печи, которые не были рассмотрены на уроке).

№3 «Открытая защита рефератов по теме «Металлургические печи»

Образовательная цель – усвоение учащимися новых знаний о неизученных ранее металлургических печах;

Развивающая цель – формирование умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия;

Воспитательная цель – сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию.

1.словесный;

2.наглядный;

3.проблемно – поисковый

семинар

В.Г. Воскобойников, В.А. Кудрин, А.М. Якушев «Общая металлургия»

. «Общая металлургия».

Связь сопутствующая

Сбор литературы и подготовка материала.

Ответить на заданные вопросы, повторить пройденный материал.

№4 «Сводная таблица работы печей»

Образовательная цель – усвоение учащимися знаний в их системе, принципа работы металлургических печей, сравнение основных характеристик работы печей;

Развивающая цель – деятельность учащихся по обобщению разрозненных знаний, отдельных фактов, понятий в целостную систему;

Воспитательная цель – сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию.

1.словесный;

2.наглядный;

3.проблемно – поисковый

учебное занятие обобщения и систематизации знаний

В.Г. Воскобойников, В.А. Кудрин, А.М. Якушев «Общая металлургия»

«Общая металлургия».

Связь сопутствующая

Составление и заполнение таблицы.

Повторить пройденный материал, подготовиться к контрольной работе.

№5 «Контрольная работа по пройденному материалу»

Образовательная цель – определение уровня знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения; закрепление и систематизация знаний; коррекция знаний, умений и навыков.

Развивающая цель – коррекция знаний, умений и навыков Воспитательная цель – оценка хода и результатов деятельности и себя в ней.

1.словесный;

2.наглядный;

3.практический

учебное занятие проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся, рефлексии деятельности.

В.Г. Воскобойников, В.А. Кудрин, А.М. Якушев «Общая металлургия»

. «Общая металлургия».

Связь сопутствующая

Выполнение контрольной работы.

Самостоятельно изучить следующую тему, написать короткий конспект.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Психологические особенности детей 4-5 лет
Ребенок четвертого и пятого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием. Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интер ...

Внеклассное чтение на уроках литературы
Уроки по основному курсу литературы всегда опирались на широкое внеклассное чтение. На это нацеливали и школьные программы, и учебники, особенно дореволюционные, предусматривавшие обращение к читател ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru