Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Возрастные особенности взаимодействия учащихся младшего школьного возраста друг с другом

Педагогика и воспитание » Формирование коллективистских отношений у учащихся 3 класса » Возрастные особенности взаимодействия учащихся младшего школьного возраста друг с другом

Страница 2

Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе. Мнения учащихся класса не становится эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого.

Для младших школьников характерна высокая умственная активность, они хотят подражать и повторять.

Таким образом, учитель для младшего школьника, становится образцом для подражания.

Установлено, что классный коллектив для младших школьников весьма значим.

Переход к систематическому обучению в школе позволяет ребенку вступить в новые отношения с окружающими людьми, занять новое для него, характерное для школьника положение в обществе. Его вступление в школьный коллектив, и прежде всего коллектив своего класса имеет решающее значение для развития личности младшего школьника. Общая ученическая деятельность и та ее организация, которая характерна для школы, постепенно сплачивает учащихся в ученические коллективы. К концу обучения в младших классах дети воспринимают учебные задачи как задачи, стоящие перед всем классом, начинают интересоваться учебными достижениями своих товарищей и всего класса. Учебные дела являются тем основным, что сплачивает школьный коллектив, но жизнь школьного коллектива не ограничивается этим. Постепенно среди школьников возникают интересы, связанные с их внеклассной работой, с общественной жизнью школы, с теми взаимоотношениями, которые устанавливаются в ученическом коллективе.

Таким образом, для детей данного возраста еще характерно в большей степени влияние именно взрослого, чем сверстника. Это возраст, когда еще значим для ребенка совет старшего, а так же признается авторитет учителя.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Информатизация образования в современном мире
Отличительной чертой современной эпохи является ускоряющийся с каждым годом темп развития новых информационных технологий. Общество вступает в фазу информатизации. Сегодня мы часто сталкиваемся с так ...

Серия занятий по развитию творческого воображения детей
При подборе и организации занятий мы опирались на следующие принципы: 1) свобода выбора ребенком стимульного и изобразительного материала; 2) неограниченность временными рамками; 3) положительное при ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru