Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Игры и упражнения, применяемые для развития словаря детей

Страница 2

— Верно! — Но петух не только кричит: он ищет зерна и, когда найдет их, подзывает кур, чтобы отдать им найденное зернышко. Вот посмотрите (и воспитатель разыгрывает сценку как в кукольном театре): идет, идет петух, ногами разгребает, разгребает траву. Видит: зерна лежат. «Нашел! Нашел!» — радуется он. Но сам зерен этих не клюет, бережет их для своих друзей, для кур. И вот он зовет их: «Тут-тут-тут-тут». Куры, как заслышат этот зов, все бросаются к петуху со всех ног. И наседка с цыплятами тоже бежит. Все клюют. А петух вокруг них похаживает, говорит: «Вот-вот-вот! Кушайте на здоровье!» Какой хороший друг наш петушок!

— Так что же умеет делать наш петушок?

Ребенок, к которому обратится воспитатель, должен назвать все действия и состояния петуха по подсказке воспитателя.

— Витя, — говорит воспитатель, — теперь ты встань, подойди к столу поближе. Петушок наш опять сделает все, что умеет, а ты будешь говорить, что он делает.

— Вот он важно .

— . идет, — говорит Витя.

— Вот он вошел в траву и .

— разгребает ее. - Что это?

— .нашел зернышко! Радуется!

Воспитатель добавляет; «Сам не клюет, бережет для друзей, зовет, куры слышат, бросаются к нему, бегут, клюют; а петух похаживает, приговаривает».

2. Упражнения, развивающие понимание отношения «целое и его часть (деталь)»:

а) «Назови целое». Дети должны назвать (угадать) слово, обозначающее целую вещь, которая состоит из данных вещей (деталей).

б) «Назови сложное действие». Дети должны назвать (угадать) слово, обозначающее действие, состоящее из ряда детализирующих его действий.

в) «Назови части». Ребенок должен, зная название целого, перечислить его части. Это занятие строится подобно описанному выше — «Назови целое», при выполнении его можно использовать и дидактический материал, но, естественно, работа идет в обратном порядке: сначала называется целое (предмет или действие), а потом его части или составляющие его действия.

В беседах воспитатель опирается только на словесные представления детей, без предметной наглядности.

3. Упражнения, развивающие понимание смысла слова с родовым значением:

а) «Уточни слово». Дети учатся понимать слова второй и наиболее простые слова третьей степени обобщения. От ребенка требуется, чтобы он назвал слова, обозначающие родовые понятия к данным видовым.

б) «Дай общее название». Задача, как и в предыдущем упражнении, — усвоение обобщающих слов; но работа идет в обратном порядке: воспитатель называет слова, обозначающие какие-то общие родовые понятия, дети должны назвать слова, конкретизирующие данное.

в) «Дай три названия и больше». Образцы дидактического материала: 1) клевер — трава — растение; 2) стол — мебель — вещь; 3) каша — блюдо — пища — питание.

Упражнения с данным дидактическим материалом могут строиться, как и два предыдущих, но, разумеется, в них меньше опоры на реальные предметы.

Для упражнений данного типа необходимо, чтобы ребенок обладал достаточным речевым развитием: чтобы он понимал обобщающий смысл даже самых конкретных (нарицательных) слов, понимал смысл слов первой степени обобщения, как дерево, трава, мебель, игрушка, овощи и подобные.

В детском саду не следует торопиться с толкованием слов более высоких, чем вторая, степеней обобщения, хотя и недопустимо искусственно задерживать усвоение таких слов детьми, которым это оказывается под силу независимо от возраста.

4. Упражнения для развития языкового чутья в области морфологии.

Детям дошкольного возраста доступно интуитивное понимание отвлеченного смысла морфем: они сами способны на словотворчество. Опыт показывает, что если специальными упражнениями помочь малышам осмыслить (чуть-чуть) морфологическую структуру слова — не всякого, а только такого, структура которого совершенно ясна, — то развитие их значительно убыстряется, укрепляются их способности к абстрагированию.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Анализ эффективности урока иностранного языка. Формы анализа
краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации; структурн ...

Семья как микрофактор социализации: функции, типология
Семья – социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторож ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru