Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развернутые сценарии уроков технологии ухода за одеждой и обувью

Педагогика и воспитание » Методика обучения технологии ухода за одеждой и обувью » Развернутые сценарии уроков технологии ухода за одеждой и обувью

Страница 4

Развивающая: развивать внимательность и аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: ткань для образца, рабочая коробка; фурнитура.

Дидактический материал к учебному занятию: таблицы с символами по уходу за одеждой; образцы пришивания фурнитуры.

Межпредметные связи: химия.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Сообщение темы и цели урока;

3. Опрос учащихся по изученному материалу.

4. Изложение нового материала;

5. Вводный инструктаж;

6. Вводное выполнение приемов практической работы;

7. Самостоятельная практическая работа учащихся;

8. Текущее инструктирование учителя;

9. Подведение итогов урока;

Уроки 7–8.

Раздел программы: Уход за одеждой и обувью.

Тема: Уход за обувью. Подготовка обуви к хранению

Класс: 6 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с правилами хранения обуви, правилами чистки, сушки и сохранения формы обуви, правилами ухода за резиновой обувью; научить подготавливать кожаную обувь к хранению;

Развивающая:

Воспитательная: воспитывать аккуратность и бережное отношение к обуви.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, практический

Оборудование: средства по уходу за обувью.

Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, наглядные пособия.

Межпредметные связи: химия

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Сообщение темы и цели урока;

3. Опрос учащихся по изученному материалу.

4. Изложение нового материала;

5. Вводный инструктаж;

6. Вводное выполнение приемов практической работы;

7. Самостоятельная практическая работа учащихся;

8. Текущее инструктирование учителя;

9. Подведение итогов урока;

Урок №9–10

Раздел программы: Уход за одеждой и обувью.

Тема: Уход за одеждой из текстильных волокон. Стирка и влажно-тепловая обработка изделий

Класс: 7 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся со способами стирки, сушки, утюжки текстильных изделий; с символами по уходу за изделиями, изучить эти символы.

Развивающая: формирование общетрудовых и начальных профессиональных умений.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, потребности в труде

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, практический

Оборудование: лоскутки ткани, трикотажа, кружев из хлопка, шерсти, льна, натурального шелка, шелка из исскуственных волокон, шелка из синтетических волокон.

Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, таблица с символами ухода за изделиями, инструкционная карта влажно-тепловой обработки изделий

Межпредметные связи: химия

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Сообщение темы и цели урока;

3. Опрос учащихся по изученному материалу.

4. Изложение нового материала;

5. Вводный инструктаж;

6. Вводное выполнение приемов практической работы;

7. Самостоятельная практическая работа учащихся;

8. Текущее инструктирование учителя;

9. Подведение итогов урока;

Урок №11–12

Раздел программы: Уход за одеждой и обувью.

Тема: Ремонт детской одежды с использованием аппликации

Класс: 7 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с приемами штопки на швейной машине, с приспособлением к швейной машине для штопки, с техникой выполнения латки-аппликации для ремонта детской одежды; научить выполнить штопку и латку-аппликацию; соединять ее с изделием при помощи строчки «зигзаг».

Развивающая: формирование умений выполнения штопки одежды с использованием аппликации.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к одежде.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, практический

Оборудование: швейные машины и приспособления к ним, утюг, гладильная доска, ткань различной цветовой гаммы, клеевая ткань.

Дидактический материал к учебному занятию: образцы штопки одежды, эскизы аппликаций, журналы мод.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Сообщение темы и цели урока;

3. Опрос учащихся по изученному материалу.

4. Изложение нового материала;

5. Вводный инструктаж;

6. Вводное выполнение приемов практической работы;

7. Самостоятельная практическая работа учащихся;

8. Текущее инструктирование учителя;

9. Подведение итогов урока;

Технология в современном смысле становится довольно универсальным понятием, означающим сферу всякой деятельности человека, совокупность знаний, обслуживающих эту деятельность и соответствующую технику. Ее можно охарактеризовать как рациональный способ деятельности человека, осуществляемый на основе систематического применения теоретического знания. Выступая особой формой научно-практических знаний об эффективных методах преобразования каких-либо природных и социальных объектов и знаний о самой деятельности, технология обеспечивает достижение определенных целей. В отличие от обычных научных знаний, как знаний «что», технологические знания есть знания и «как».

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Объект, предмет и функции педагогики
Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени, существует три подхода (концепции). Представители первой из них считают, что педагогика — междисциплинарная область человеч ...

Типология индивидуализированных упражнений в технологиях обучения английскому языку на среднем этапе общеобразовательной школы
Современные технологии обучения иностранным языкам располагают значительным количеством различных подходов к созданию индивидуализированных упражнений, позволяющих более точно учитывать и корректиров ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru