В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Образовательные программы включают в себя элементы планирования. Для учета новых требований к подготовке специалиста планирование образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях должно быть перспективным. Это позволит отразить в программах учебных дисциплин и ввести в конкретные темы занятий не только содержание, соответствующее современному состоянию производства, но и материал, ориентированный на перспективу развития производства.
Перспективно-тематическое планирование способствует формированию профессиональных и надпрофессиональных качеств будущих специалистов. Методика перспективно-тематического планирования становится особенно актуальной в связи с повышением требований к качеству подготовки специалистов.
В структуру перспективно-тематического планирования заложены методы, формы, приемы и способы обучения, учитывающие поэтапное и параллельное формирование профессиональной компетентности специалиста через реализацию содержания специальных дисциплин. Одновременное формирование профессиональных и надпрофессиональных качеств способствует повышению интереса обучаемых к учебному процессу и саморазвитию личности.
Разнообразие тем и видов труда, предусмотренных программой трудового обучения, требует от учителя особого внимания к тематическому и перспективному планированию уроков.
Как известно, нельзя определить цели, задачи и содержание отдельно взятого урока, не связав его с предыдущими и предвидя будущих. «Урок – это ступенька лестницы, ведущей к более широким педагогическим целям и задачам целостной темы программы. В связи с этим большое значение приобретает тематическое планирование», – пишет М.Н. Скаткин.
Особенности деятельности педагога-исследователя
Современная социальная и культурная ситуация выступает существенным фактором (причиной) того, что к личности и профессиональной деятельности учителя предъявляются новые требования. Они выражаются пре ...
Классификация и функции элективных курсов
Сегодня многие педагоги, методисты и учителя-практики занимаются созданием различных элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся. Классификация предпрофильных элективных курсов, как и лю ...