Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика обучения учащихся технологии по уходу за одеждой и обувью

Педагогика и воспитание » Методика обучения технологии ухода за одеждой и обувью » Методика обучения учащихся технологии по уходу за одеждой и обувью

Страница 2

Одними из наиболее широко применяемых методов при проведении уроков являются объяснение и рассказ.

При объяснении теоретические сведения даются при ознакомлении с новым материалом по разделам курса, перед выполнением практических работ, для последовательного проведения трудовых операций. Применяются наглядные пособия: плакаты, чертежи, журналы мод, образцы выполненных работ, набор видов тканей для заплат, таблицы с символами по уходу за одеждой, образцы пришивания фурнитуры, учебники, а также зарисовки на классной доске.

Рассказ используется для изложения материала по видам ремонта одежды, по уходу за одеждой, головным убором и обувью, выведения пятен, и защиты от моли и т.д. Для иллюстрации рассказа используются плакаты, иллюстративный материал из книг, журналов, видеофильмы, диафильмы, учебники, слайды.

Собранная учащимися информация должна быть использована при выполнении рефератов и творческих проектов на темы по направлению данного курса.

К творческой деятельности можно отнести работу с материалами по уходу за одеждой, самостоятельную работу по сбору информации по ремонту детской одежды с использованием аппликации, а также само выполнение творческих проектов в соответствии с их выбранными темами и объектами.

В начальный период учебного процесса для освоения рабочих приемов, трудовых операций по ремонту одежды применяется фронтальная форма организации учебного процесса. Все учащиеся выполняют одинаковые учебно-трудовые задания. Необходимым условием для организации фронтальной работы является наличие соответствующего материала, инструментов и оборудования для всей группы, и контроль осуществляется учителем одновременно для них всех.

В период разработки и выполнения творческих проектов применяется индивидуальная форма организации учебного процесса. Учащиеся выполняют различные виды ремонта одежды: ремонт детской одежды с использованием аппликации, пришивание фурнитуры для украшения одежды.

Планирование – основа правильной организации учебно-воспитательного процесса. С помощью плана определяется логическая последовательность изучения программных тем и учебного материала внутри каждой из них, намечается объем теоретических сведений и практических работ, а также соответствующие формы и методы обучения. В нем находят отражение объекты труда, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и раздаточный материал, используемый в учебном процессе.

Учитель планирует не только свою работу, но и деятельность учеников, без чего невозможна научная организация процесса обучения. При необходимости совместно изготавливаются чертежи, плакаты, таблицы, альбомы с образцами, и т.д.

Календарно-тематический план составляется на определенное количество учебных часов. Желательно составлять планы-конспекты уроков в соответствии с определенными требованиями.

Контроль знаний учащихся неразрывно связан с формой организации занятий и методами проведения учебного процесса.

Контрольно-проверочные уроки имеют целью получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений, навыков. Эти уроки обычно проводятся в конце каждого раздела в различной форме.

Качественно организованный, систематический контроль теоретических знаний и практических умений учащихся способствует повышению уровня обучения и воспитания, дисциплинирует.

Защита творческого проекта реально отражает степень усвоения учебного материала и показывает все этапы разработки и выполнения творческой работы.

При изучении раздела «Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды» учителю необходимо постоянно уделять внимание экологическим вопросам, формировать у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье.

Знания основных видов и свойств тканей, получаемые школьниками при изучении подраздела «Элементы материаловедения», необходимы при выполнении ремонта одежды.

Прежде чем приступить ремонту одежды, учащиеся выполняют практические работы на лоскутах ткани, отрабатывая технику выполнения ремонта. Как показывает многолетняя практика, введение тренировочных операций позволит обеспечить хорошее качество швейных изделий.

Самое серьезное внимание следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Учителю следует напоминать учащимся об этих правилах в начале изучения каждой новой темы, при работе или демонстрации нового оборудования, во время выполнения практических работ.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Меры по преодолению отсева
Выше уже было сказано о том, что задача всеобуча была очень сложной, однако на ее решение были затрачены и материальные средства, но использовались и идеологические методы работы над этой проблемой. ...

Обучение как система познавательной деятельности
Одним из самых значительных областей, “интерес”, выступает познавательный интерес, который имеет особое значение в школьном возрасте. Так как в школе основной деятельностью становится познавательная, ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru