Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Технология выполнения холодного батика

Педагогика и воспитание » Творческое развитие и обучение учащихся » Технология выполнения холодного батика

Страница 7

3. Школьный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

4. Приобщение ребенка к национальной культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам народа.

5. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения, художественный интерес и художественная активность.

Под художественным интересом, художественно-творческой активностью мы понимаем направленность личности на искусство, в широком его смысле, причем направленность избирательную, на освоение эстетического опыта, как обобщенного отражения окружающей действительности, который способствует развитию и формированию способности усваивать любой объект в форме эстетического отношения к нему, направленность на художественно-творческую деятельность.

-Объективные и субъективные стороны художественно-творческой деятельности в художественном интересе, активности к ней выступают в единстве, поскольку связь с искусством устанавливается посредством интереса и непосредственной деятельности.

-Прослеживается взаимосвязь художественного интереса, художественно-творческой активности и деятельности, в которой интерес влияет на эффективность художественно-творческой деятельности, как активной деятельности, а собственно творческая деятельность влияет на развитие и формирование художественного интереса, художественно-творческой активности.

-Процессы познания, эмоциональная окрашенность и эмоциональная оценка сущности художественно-творческой деятельности в художественном интересе, художественно-творческой активности взаимосвязаны и взаимообусловлены.

-В содержании художественного интереса, художественно-творческой активности проявляются следующие побудительные мотивы:

мотив, направленный на восприятие и освоение произведений искусства (в том числе изобразительного, народного, декоративно-прикладного);

мотив, направленный на получение, накопление и исследование в художественно-творческой деятельности знании, умений и навыков в области теории и практики изобразительного искусства;

стремление к самостоятельной художественно-творческой деятельности;

эмоциональная оценка результатов художественно-творческой деятельности.

- Процесс развития и формирования художественного интереса, художественно-творческой активности неразрывно связан и обусловлен процессом развития и формирования других творческих качеств личности (мышление, фантазии и воображения, активности, способности и т.д.).

В работе нами были выделены принципы, необходимые для эффективного обучении школьников художественному творчеству( в том числе и выполнению сюжетно-декоративных композиций для холодного батика):

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Роль символа как средство мироориентации личности в стратегии развивающего инновационного образования
I. Критико-рефлексивный анализ рациональных оснований современной культуры свидетельствует о недооценке функций символа в становлении сознания современного человека и об односторонней, гипертрофирова ...

Использование демонстрационного эксперимента в обучении химии
Важнейшим из словесно-наглядных методов обучения является использование демонстрационного химического эксперимента. Специфика химии как науки экспериментально-теоретической поставила учебный эксперим ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru