Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Технология выполнения холодного батика

Педагогика и воспитание » Творческое развитие и обучение учащихся » Технология выполнения холодного батика

Страница 7

3. Школьный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

4. Приобщение ребенка к национальной культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам народа.

5. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения, художественный интерес и художественная активность.

Под художественным интересом, художественно-творческой активностью мы понимаем направленность личности на искусство, в широком его смысле, причем направленность избирательную, на освоение эстетического опыта, как обобщенного отражения окружающей действительности, который способствует развитию и формированию способности усваивать любой объект в форме эстетического отношения к нему, направленность на художественно-творческую деятельность.

-Объективные и субъективные стороны художественно-творческой деятельности в художественном интересе, активности к ней выступают в единстве, поскольку связь с искусством устанавливается посредством интереса и непосредственной деятельности.

-Прослеживается взаимосвязь художественного интереса, художественно-творческой активности и деятельности, в которой интерес влияет на эффективность художественно-творческой деятельности, как активной деятельности, а собственно творческая деятельность влияет на развитие и формирование художественного интереса, художественно-творческой активности.

-Процессы познания, эмоциональная окрашенность и эмоциональная оценка сущности художественно-творческой деятельности в художественном интересе, художественно-творческой активности взаимосвязаны и взаимообусловлены.

-В содержании художественного интереса, художественно-творческой активности проявляются следующие побудительные мотивы:

мотив, направленный на восприятие и освоение произведений искусства (в том числе изобразительного, народного, декоративно-прикладного);

мотив, направленный на получение, накопление и исследование в художественно-творческой деятельности знании, умений и навыков в области теории и практики изобразительного искусства;

стремление к самостоятельной художественно-творческой деятельности;

эмоциональная оценка результатов художественно-творческой деятельности.

- Процесс развития и формирования художественного интереса, художественно-творческой активности неразрывно связан и обусловлен процессом развития и формирования других творческих качеств личности (мышление, фантазии и воображения, активности, способности и т.д.).

В работе нами были выделены принципы, необходимые для эффективного обучении школьников художественному творчеству( в том числе и выполнению сюжетно-декоративных композиций для холодного батика):

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Особенности формирования личности
Для поведения мальчиков младшего школьного возраста характерны более сложные, чем у девочек, отношения с окружающими их людьми, как в школе, так и дома. Надо отметить, что мальчики поступают в началь ...

Школа диалога культур
I. Исходные предпосылки. Мы исходим из того, что школа призвана подготовить человека, способного отвечать не только требованиям уже сложившейся, наличной ситуации, претендующим на всеобщую нормативно ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru