Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Технология выполнения холодного батика

Педагогика и воспитание » Творческое развитие и обучение учащихся » Технология выполнения холодного батика

Страница 4

После закрепления изделие прополаскивают до исчезновения пены.

Пример урока "Роспись ткани в технике "холодный батик"

План-конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду "Роспись ткани в технике "холодный батик"

Вид урока: творческий практикум

Цель урока:

1. познакомить с техникой росписи ткани, с историей и особенностями этого древнего искусства;

2. расширять знания детей о видах декоративно-прикладного искусства древнего искусства;

Задачи урока:

Образовательная:

научиться владеть инструментами и материалами, используемыми при росписи ткани

овладеть определенными методами, принципами и техническими приемами работы, обеспечивающими возможность творчески работать в технике “холодный батик”

углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

Развивающая:

развивать графические умения, связанные с приёмами декоративной трактовки цветового мотива;

привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,

способствовать творческому подходу работе, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности

Воспитательная:

воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.

Оборудование:

Оборудование для учителя:

Авторские работы мастеров росписи ткани в технике “холодный батик”

Работы учащихся прошлых лет

Плакат-схема ахроматических цветов

Плакат-схема хроматических цветов

Плакат-схема цветового поэтапного решения росписи.

Оборудование для учащихся:

рама и ткань

кисти

набор красителей для росписи ткани

резервирующий состав

набор стеклянных трубочек

бумага А-3

карандаш

эскизы, зарисовки

кнопки

одностержневые булавки для крепления эскиза к ткани

План урока:

I. Вводная часть:

1 Организационный момент

2 Беседа о росписи ткани:

а) История батика

II. Беседа с учащимися (повторение пройденного материала)

III. Объяснение нового материала:

1 Беседа о порядке росписи ткани:

а) Роспись

б) От светлого к темному

в) Ошибки при работе с батиком.

IV. Практическая работа

V. Анализ детских работ

VI. Подведение итогов

Ход урока

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой коллектива. Проверка степени готовности к уроку.

2. Беседа о росписи ткани

а) История батика

Ручная художественная роспись тканей - своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящий своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в “Естественной истории” Плиния. Наибольшей известностью пользуются способы разрисовки тканей с применением различных резервирующих составов. Суть этих способов заключается в том, что участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском, последние, впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют резервирующий состав (резерв) и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне.

Этот способ украшения тканей был известен на Руси, в Армении, Азербайджане; в Индонезии он существует и до сих пор.

Кроме такого способа нанесения рисунка на ткань, также с незапамятных времен известны печатные рисунки на тканях, получаемые при помощи резных досок, а в настоящее время сетчатых шаблонов - так называемых набоек (от слова “набивать”, когда смоченную краской резную доску накладывали на ткань, ее пристукивали деревянным молотком для лучшей пропечатки рисунка).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Значение развития музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность ра ...

Типологическое подразделение конфликтов
"подлинный" — когда столкновение интересов существует объективно, осознается участниками и не зависит от какого-л. легко изменяющегося фактора; "случайный или условный" — когда ко ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru