Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Выявление уровня сформированности эстетической воспитанности

Педагогика и воспитание » Диагностика эстетической воспитанности младших школьников » Выявление уровня сформированности эстетической воспитанности

Страница 3

Диаграмма 2.2. Уровень сформированность эстетической воспитанности по изобразительному компоненту

В результате анализа результатов исследования было выявлено, что в экспериментальном классе (1 «В») 4 ребёнка (17%) имеют высокий уровень, 12 детей (53%) имеют средний уровень и 7 детей (30%) – с низким уровнем сравнительной рефлексии и эмоциональной отзывчивости на изобразительное искусство.

Итогом этих диагностик явилось анкетирование каждого учащегося.

Цель – выявление уровня сформированности эстетической воспитанности у учащихся.

Нами была разработана анкета, которая дала возможность получить сведения о сформированности воспитанности на тот момент. Ниже приведена анкета (Табл. 2.4).

Вопрос

«Да»

«Нет»

«Сомневаюсь»

1. Ложась спать, вспоминаете места, где вам понравилось?

14

2

2

2. Любите ли вы выдумывать несуществующих героев и рассказы о них?

6

8

4

3. Нравится ли вам вслушиваться в звуки природы: пение птиц, шум листьев и др.

10

4

4

4. Можете ли вы рассматривать картину, зеленый листок и др.

10

2

6

5. Нравится ли вам рассказывать родителя о чем-то взволновавшим вас.

12

4

2

6. Нравится ли вам ходить в лес.

14

1

3

7. Вам удобно, комфортно, когда вы чисто одеты.

2

16

-

8. Общаясь с одноклассниками, ты грубишь, обзываешься, дерешься.

15

1

2

В ходе обработки результатов анкеты были определены следующие уровни развития эстетической воспитанности детей:

высокий уровень – ярко проявленный демонстрируемый интерес к художественным видам деятельности и разножанровой направленности (по названным ребенком произведениям – как эстрадно-развлекательных, так и классических жанров);

средний уровень – выражается в наличии интереса к разным видам искусств, но с предпочтением развлекательной направленности (конкретных произведений), вне ориентации на высокохудожественные, классические эталоны музыки;

низкий уровень – характеризуется отсутствием или слабо выраженным интересом к разным видам искусств и разным вида художественной деятельности.

Деление было выделено на основе выше указанных показателей.

Распределение учащихся по уровню сформированности эстетической воспитанности (Табл. 2.5)

Условные группы

Уровни

Количество учащихся

Абсолютное соотношение

Процентное соотношение, %

1 группа

высокий

7

35,5%

2 группа

средний

8

38,5%

3 группа

низкий

3

26%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Правовая социализация подрастающего поколения
Состояние современного российского общества во многом характеризуется низким уровнем правосознания и правовой культуры граждан, что выражается в недоверии населения к правоохранительным органам, нара ...

Место игровой деятельности в педагогическом процессе. История развития игровой деятельности
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru