В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Диаграмма 2.2. Уровень сформированность эстетической воспитанности по изобразительному компоненту
В результате анализа результатов исследования было выявлено, что в экспериментальном классе (1 «В») 4 ребёнка (17%) имеют высокий уровень, 12 детей (53%) имеют средний уровень и 7 детей (30%) – с низким уровнем сравнительной рефлексии и эмоциональной отзывчивости на изобразительное искусство.
Итогом этих диагностик явилось анкетирование каждого учащегося.
Цель – выявление уровня сформированности эстетической воспитанности у учащихся.
Нами была разработана анкета, которая дала возможность получить сведения о сформированности воспитанности на тот момент. Ниже приведена анкета (Табл. 2.4).
|
Вопрос |
«Да» |
«Нет» |
«Сомневаюсь» |
|
1. Ложась спать, вспоминаете места, где вам понравилось? |
14 |
2 |
2 |
|
2. Любите ли вы выдумывать несуществующих героев и рассказы о них? |
6 |
8 |
4 |
|
3. Нравится ли вам вслушиваться в звуки природы: пение птиц, шум листьев и др. |
10 |
4 |
4 |
|
4. Можете ли вы рассматривать картину, зеленый листок и др. |
10 |
2 |
6 |
|
5. Нравится ли вам рассказывать родителя о чем-то взволновавшим вас. |
12 |
4 |
2 |
|
6. Нравится ли вам ходить в лес. |
14 |
1 |
3 |
|
7. Вам удобно, комфортно, когда вы чисто одеты. |
2 |
16 |
- |
|
8. Общаясь с одноклассниками, ты грубишь, обзываешься, дерешься. |
15 |
1 |
2 |
В ходе обработки результатов анкеты были определены следующие уровни развития эстетической воспитанности детей:
высокий уровень – ярко проявленный демонстрируемый интерес к художественным видам деятельности и разножанровой направленности (по названным ребенком произведениям – как эстрадно-развлекательных, так и классических жанров);
средний уровень – выражается в наличии интереса к разным видам искусств, но с предпочтением развлекательной направленности (конкретных произведений), вне ориентации на высокохудожественные, классические эталоны музыки;
низкий уровень – характеризуется отсутствием или слабо выраженным интересом к разным видам искусств и разным вида художественной деятельности.
Деление было выделено на основе выше указанных показателей.
Распределение учащихся по уровню сформированности эстетической воспитанности (Табл. 2.5)
|
Условные группы |
Уровни |
Количество учащихся | ||
|
Абсолютное соотношение |
Процентное соотношение, % | |||
|
1 группа |
высокий |
7 |
35,5% | |
|
2 группа |
средний |
8 |
38,5% | |
|
3 группа |
низкий |
3 |
26% | |
Использование развивающих игр в ДОУ для формирования речи детей
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет ...
Игра
как форма организации урока
Обучающие игры занимают важное место среди современных психолого-педагогических технологий обучения. Как метод они получили распространение в 70-е годы ХХ века. В настоящее время в зависимости от сфе ...