Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Функции процесса обучения

Страница 2

Противоречия и закономерности учебного процесса детерминируют его функции. Целостный процесс обучения выполняет ряд важных функций. Во-первых, это образовательная функция. В соответствии с ней главное назначение процесса обучения заключается в том, чтобы:

■ вооружить учащихся системой научных знаний, умений и навыков в соответствии с принятым стандартом образования;

■ научить творчески использовать эти знания, умения и навыки в практической деятельности;

■ научить самостоятельно приобретать знания;

■ расширить общий кругозор для выбора дальнейшего пути получения образования и профессионального самоопределения.

Во-вторых, развивающая функция обучения. В процессе овладения системой знаний, умений и навыков происходит развитие:

■ логического мышления (абстрагирование, конкретизация, сравнение, анализ, обобщение, сопоставление и др.);

■ воображения;

■ различных видов памяти (слуховой, зрительной, логической, ассоциативной, эмоциональной и т. п.);

■ качеств ума (пытливость, гибкость, критичность, креативность, глубина, широта, самостоятельность);

■ речи (словарный запас, образность, ясность и точность выражения мысли);

■ познавательного интереса и познавательных потребностей;

■ сенсорной и двигательной сфер.

Таким образом, реализация этой функции обучения обеспечивает развитый интеллект человека, создает условия для постоянного самообразования, разумной организации интеллектуальной деятельности, осознанного профессионального образования, творчества.

В-третьих, воспитывающая функция обучения. Процесс обучения как процесс взаимодействия учителя и учащихся объективно имеет воспитывающий характер и создает условия не только для овладения знаниями, умениями й навыками, психического развития личности, но и для воспитания, социализации личности.

Воспитывающая функция проявляется в обеспечении;

■осознания учеником своей учебной деятельности как социально значимой;

■формирования его нравственно-ценностных ориентиров в процессе овладения знаниями, умениями и навыками;

■воспитания нравственных качеств личности;

■формирования положительных мотивов учения;

■формирования опыта общения между учащимися и сотрудничества с учителями в учебном процессе;

■ воспитательного воздействия личности учителя как примера для подражания.

Таким образом, овладевая знаниями об окружающей действительности и о себе, учащийся приобретает способность принимать решения, регулирующие его отношение к действительности. Одновременно он познает моральные, социальные и эстетические ценности и, переживая их, формирует свое отношение к ним и создаст систему ценностей, которыми руководствуется в практической деятельности. Важно и отношение учителя к процессу обучения.

Кроме познавательной воспитательной и развивающей функции обучения, некоторые ученные выделяют еще побудительную и организующую. Процесс обучения необходимо строить так, чтобы он побуждал к дальнейшим учебно-познавательным действиям обучаемых, организовывал их на познание нового.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Проектирование урока математики, направленного на развитие УУД в условиях применения технологии проектного обучения
Мною была проведена апробация дипломной работы на базе МБОУ лицей №22 в пятом классе. В данном классе по списку 26 человек, Задание было выдано всему классу, но по причине болезни на уроке присутство ...

Условия реализации инновационной деятельности в образовательном учреждении
Развитие школы не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, через инновационный процесс. Перемены не происходят только потому, что один человек или даже несколько руководителей пож ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru