Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Функции процесса обучения

Страница 2

Противоречия и закономерности учебного процесса детерминируют его функции. Целостный процесс обучения выполняет ряд важных функций. Во-первых, это образовательная функция. В соответствии с ней главное назначение процесса обучения заключается в том, чтобы:

■ вооружить учащихся системой научных знаний, умений и навыков в соответствии с принятым стандартом образования;

■ научить творчески использовать эти знания, умения и навыки в практической деятельности;

■ научить самостоятельно приобретать знания;

■ расширить общий кругозор для выбора дальнейшего пути получения образования и профессионального самоопределения.

Во-вторых, развивающая функция обучения. В процессе овладения системой знаний, умений и навыков происходит развитие:

■ логического мышления (абстрагирование, конкретизация, сравнение, анализ, обобщение, сопоставление и др.);

■ воображения;

■ различных видов памяти (слуховой, зрительной, логической, ассоциативной, эмоциональной и т. п.);

■ качеств ума (пытливость, гибкость, критичность, креативность, глубина, широта, самостоятельность);

■ речи (словарный запас, образность, ясность и точность выражения мысли);

■ познавательного интереса и познавательных потребностей;

■ сенсорной и двигательной сфер.

Таким образом, реализация этой функции обучения обеспечивает развитый интеллект человека, создает условия для постоянного самообразования, разумной организации интеллектуальной деятельности, осознанного профессионального образования, творчества.

В-третьих, воспитывающая функция обучения. Процесс обучения как процесс взаимодействия учителя и учащихся объективно имеет воспитывающий характер и создает условия не только для овладения знаниями, умениями й навыками, психического развития личности, но и для воспитания, социализации личности.

Воспитывающая функция проявляется в обеспечении;

■осознания учеником своей учебной деятельности как социально значимой;

■формирования его нравственно-ценностных ориентиров в процессе овладения знаниями, умениями и навыками;

■воспитания нравственных качеств личности;

■формирования положительных мотивов учения;

■формирования опыта общения между учащимися и сотрудничества с учителями в учебном процессе;

■ воспитательного воздействия личности учителя как примера для подражания.

Таким образом, овладевая знаниями об окружающей действительности и о себе, учащийся приобретает способность принимать решения, регулирующие его отношение к действительности. Одновременно он познает моральные, социальные и эстетические ценности и, переживая их, формирует свое отношение к ним и создаст систему ценностей, которыми руководствуется в практической деятельности. Важно и отношение учителя к процессу обучения.

Кроме познавательной воспитательной и развивающей функции обучения, некоторые ученные выделяют еще побудительную и организующую. Процесс обучения необходимо строить так, чтобы он побуждал к дальнейшим учебно-познавательным действиям обучаемых, организовывал их на познание нового.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

История возникновения и развития аэробики
Поскольку аэробика - это один из видов оздоровительной гимнастики, в частности, и еще в середине 80-х гг., когда аэробика была несколько другой по характеру используемых движений и носила в нашей стр ...

Структура целостного педагогического процесса
Структурными компонентами целостного педагогического процесса являются: цель, содержание, формы, деятельность педагога, реализуемая через систему педагогически целесообразных задач, методов и средств ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru