Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством

Педагогика и воспитание » Развитие и формирование художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста » Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством

Страница 3

Программа направлена на обогащение психического развития ребенка, максимальную реализацию его возможностей, которые формируются и проявляются в специфически детских видах деятельности. Цель программы – разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

В направлении эстетическое развитие авторы видят необходимость развивать способность изобразительной деятельности, воображение и творчество, формировать личностную позицию, как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе творчества.

Художественная декоративная деятельность и ознакомление с народным прикладным искусством представлены в блоках.

Завершает программу разделы посвященные рассмотрению общих условий реализации программы.

Из четырех рассматриваемых комплексных программ получивших разной степени распространение детских учреждений более оригинальными и углубленными в вопросе ознакомления детей с народным декоративно – прикладным искусством и развитием творческих способностей являются программа «Радуга», «Детство» и в меньшей мере «Истоки».

В этих программах образовательные и развивающие задачи имеют свою определенную логику построения, а также методические рекомендации для педагогов и опубликованные и широко распространенные в практике работы методические пособия.

Наряду с вариативными программами существует ряд альтернативных – парциальных программ. Из них наиболее интересна в изучаемом вопросе авторская программа Г.С. Швайко. Программа Швайко оригинальная авторская методика основанная на глубоком знании особенностей дошкольного возраста, широким использованием игровых методов и приемов, позволяет воспитателю достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков развития творческих способностей.

В программу входит комплекс пособий для средней, старшей и подготовительной к школе группы. Всё учебное содержание занятий сгруппировано по циклам.

Интересна и авторская программа С.К. Кожохиной. «Путешествие в мир искусства». Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, содержит подробное описание и рекомендации по организации изобразительной деятельности, психолого-педагогической диагностики, взаимодействия с детьми и родителями, разнообразных занятий, развивающих игр и психотерапевтических техник. Программа предусматривает выделение и формирование трех индивидуально – образовательных маршрутов на основе итогов диагностики:

I маршрут – предназначен для детей особой психолого – педагогической поддержки и заботы (с трудностями в психологическом развитии)

II маршрут – для детей с нормальным психологическим развитием и хорошими способностями

III маршрут – для одаренных детей

Главная задача первого маршрута – создание благоприятной психологической атмосферы на занятиях. Подбор специальных коррекционных упражнений и психотерапевтических игр, которые способствуют нормальному психическому развитию личности.

Взаимодействие с детьми II маршрута осуществляется преимущественно на групповых занятиях.

Дети III маршрута обладают высоким интеллектом и способностями в изодеятельности.

На индивидуальных занятиях одаренные дети получают дополнительные, более глубокие сведения изобразительной грамоты, приобретают возможность неограниченного творчества.

Анализируя эту программу, мы видим, что подход, на котором построена программа – это своего рода педагогический самомониторинг. Благодаря которому, можно установить контакт с любым ребенком и добиться успеха.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru