Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством

Педагогика и воспитание » Развитие и формирование художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста » Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством

Страница 3

Программа направлена на обогащение психического развития ребенка, максимальную реализацию его возможностей, которые формируются и проявляются в специфически детских видах деятельности. Цель программы – разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

В направлении эстетическое развитие авторы видят необходимость развивать способность изобразительной деятельности, воображение и творчество, формировать личностную позицию, как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе творчества.

Художественная декоративная деятельность и ознакомление с народным прикладным искусством представлены в блоках.

Завершает программу разделы посвященные рассмотрению общих условий реализации программы.

Из четырех рассматриваемых комплексных программ получивших разной степени распространение детских учреждений более оригинальными и углубленными в вопросе ознакомления детей с народным декоративно – прикладным искусством и развитием творческих способностей являются программа «Радуга», «Детство» и в меньшей мере «Истоки».

В этих программах образовательные и развивающие задачи имеют свою определенную логику построения, а также методические рекомендации для педагогов и опубликованные и широко распространенные в практике работы методические пособия.

Наряду с вариативными программами существует ряд альтернативных – парциальных программ. Из них наиболее интересна в изучаемом вопросе авторская программа Г.С. Швайко. Программа Швайко оригинальная авторская методика основанная на глубоком знании особенностей дошкольного возраста, широким использованием игровых методов и приемов, позволяет воспитателю достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков развития творческих способностей.

В программу входит комплекс пособий для средней, старшей и подготовительной к школе группы. Всё учебное содержание занятий сгруппировано по циклам.

Интересна и авторская программа С.К. Кожохиной. «Путешествие в мир искусства». Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, содержит подробное описание и рекомендации по организации изобразительной деятельности, психолого-педагогической диагностики, взаимодействия с детьми и родителями, разнообразных занятий, развивающих игр и психотерапевтических техник. Программа предусматривает выделение и формирование трех индивидуально – образовательных маршрутов на основе итогов диагностики:

I маршрут – предназначен для детей особой психолого – педагогической поддержки и заботы (с трудностями в психологическом развитии)

II маршрут – для детей с нормальным психологическим развитием и хорошими способностями

III маршрут – для одаренных детей

Главная задача первого маршрута – создание благоприятной психологической атмосферы на занятиях. Подбор специальных коррекционных упражнений и психотерапевтических игр, которые способствуют нормальному психическому развитию личности.

Взаимодействие с детьми II маршрута осуществляется преимущественно на групповых занятиях.

Дети III маршрута обладают высоким интеллектом и способностями в изодеятельности.

На индивидуальных занятиях одаренные дети получают дополнительные, более глубокие сведения изобразительной грамоты, приобретают возможность неограниченного творчества.

Анализируя эту программу, мы видим, что подход, на котором построена программа – это своего рода педагогический самомониторинг. Благодаря которому, можно установить контакт с любым ребенком и добиться успеха.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Использование слов с противоположными значениями на уроках чтения
Анализируя с детьми тексты художественных произведений, учителя включают в работу упражнения с антонимами, хотя и очень редко. Но практически никогда внимание детей не обращается на стилистические фу ...

Творческий проект ученицы 10 класса Кузнецовской СШ Никифоровой М. «Марийский сценический стилизованный костюм»
Обоснование проекта Учащиеся нашей школы занимаются в фольклорно-этнографическом ансамбле. Часто выступают с концертами перед учащимися, родителями и на сценах близлежащих населенных пунктов. Марийск ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru