Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Принципы процесса обучения

Страница 4

■«не навреди» — правило, требующее предусмотрительности, продуманности действий педагога, недопущения вреда здоровью, травм, возникновения дидактогений и более сложных личностных деформаций.

6. Принцип прочности

. Подчеркивает необходимость достигать не только восприятия и понимания материала, но и запоминания. Без этого обучение походит на попытку заполнить водой бочку, не имеющую дна. Народная мудрость гласит: «Надо, чтобы не только по усам текло, но и в рот попадало»; образование есть то, что осталось в голове, когда почти все изучавшееся забыто. Его правила:

■ориентированности обучения на осмысленность и прочность усвоения;

■практичности обучения как проявления и связи обучения с жизнью и прочности его результатов (академик А.Н. Несмеянов образно говорил, что повторение не мать, а мачеха учения; мать учения — применение). Только то знание отлично от нуля и не требует безнадежных усилий для удержания его в памяти, которое применялось;

■воспроизведения — словесного, громкого воспроизведения запоминаемого;

■повторения — полезного для запоминания и обязательного при формировании навыков, умений и развитии качеств;

■предотвращения забывания — активной опоры на имеющиеся знания, навыки и умения при изучении нового, использования поддерживающего и итогового повторения;

■приучения обучающихся к пользованию справочными материалами и компьютерной техникой.

7. Принцип сочетания групповой и индивидуальной работы.Принцип реализуется в правилах:

■преимущественного проведения занятий с группами обучающихся; группах как к испытывающим трудности обучающимся, так и успешным;

■дифференцированного подхода — особого подхода к группам и обучеющимся, различающимся по составу и успеваемости;

■формирование группы как коллектива и использования отношений в нем для дружной совместной учебы и взаимопомощи учащихся друг другу.

8. Принцип связи обучения с воспитанием, развитием, с фундаментальным просвещением, образованием.

Принцип воплощается в практику обучения следованием правилам:

■воспитывающего обучения — формирования мировоззренчески значимых знаний, превращения важнейших знаний в жизненные и профессиональные убеждения, мотивирующие факторы, ценностные ориентации, цели, задачи и планы жизнедеятельности, нормы поведения и привычки, дисциплинирования, ответственного отношения и др.;

■развивающего обучения — использования в процессе обучения возможностей для развития разных качеств и способностей — интеллектуальных, творческих, деловых, волевых, профессиональных и др.; процесс обучения обладает богатыми возможностями, чтобы приучать обучаемых всегда думать, быть внимательным, добиваться требуемого и нужного, обоснованно решать, планировать и контролировать свои действия, поступать самостоятельно и взвешенно, организованно, развивать пытливость, качества мышления и т.п.;

■всемерной активизации действий и психологической активности, которые лежат в основе развиваемых качеств и способностей. Внимание можно развить только систематическим поддержанием его, память — запоминанием, мышление — решением интеллектуальных задач, от которых «трещит голова», смелость —преодолением робости и страха в воспринимаемых повышенно опасными ситуациях и пр.;

■связи с жизнью, практикой — чем больше учебная деятельность имеет такие связи, тем эффективнее идет процесс личностного и профессионального становления;

■активизации адекватных самооценок — приучением к постоянной самооценке, оценке по делам и успехам, по мнениям окружающих о себе, пониманию своих сильных и слабых индивидуальных особенностей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Историко-педагогическое исследование содержания педагогического образования в уездном городе Удмуртской Республики
На фоне происходящих перемен в системе педагогического образования актуальным становится обращение к историческому опыту. В связи с этим мы предприняли попытку обнаружить программы профессионального ...

Теоретические основы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в подготовительной группе
При планомерном ознакомлении детей с природой к 7 годам у них накапливаются представления о самых разнообразных предметах и явлениях природы, развивается наблюдательность. Дети овладевают умениями пр ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru