Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Адаптация детей-сирот к жизни в условиях воспитания в детской деревне

Педагогика и воспитание » Формы семейного устройства детей-сирот в деревнях » Адаптация детей-сирот к жизни в условиях воспитания в детской деревне

Страница 2

Во время адаптации к новым условиям жизни у детей может наблюдаться реакция отказа. Эта реакция наблюдается у детей, вызванных из обычной среды и живущих в условиях подавляющего воспитания. Реакции отказа характерны следующие признаки:

Потеря инициативности

Ощущение отсутствия перспективы

Отчаяние

Избегание окружающих

Страх перед новшеством

Пассивность

Отказ от притязаний

При положительном протекании периода адаптации эти отклонения исчезают. Самое сложное время в период адаптации – это первые две недели. Необходимо помнить, что реакция отказа протекает в тяжелейшей форме у детей, оторванных от семьи.

Целями адаптационного периода в условиях Кобринской детской деревни являются:

оказать содействие в адаптации воспитанников к условиям и образу жизни в Детской деревне, новому кругу общения;

оказать содействие в принятии нового родителя-воспитателя;

помочь им принять свою собственную судьбу;

не возвышаться над их судьбой и судьбой их родителей.

Главными условиями адаптации в Кобринской детской деревне являются:

доброжелательность, тактичность сотрудников Детской деревни;

помощь психолога;

помощь социального педагога;

создание ситуации успеха;

дружелюбие детской группы;

вовлечение воспитанника в деятельность по интересам;

поддержание связи с семьёй.

Для проведения успешной адаптации в условиях проживания в Кобринской детской деревни используются следующие формы и методы работы:

– индивидуальные занятия;

беседы;

консультации;

тренинговые занятия;

игротерапия;

арттерапия;

сказкотерапия;

занятия в кружках по интересам.

Для того, чтобы оценить успешность процесса адаптации специалисты Кобринской детской деревни разработали критерии эффективности адаптации нового воспитанника:

преобладание спокойного, уравновешенного настроения;

наличие устойчивого круга общения;

участие (активность, инициативность) в общественной жизни Детской деревни и школы;

оценка самим с ребёнком своей адаптированности: «уже привык», «мне здесь хорошо».

Традиционные представления о том, что дети «маленькие, ничего не понимают», что «им всё равно» и «они быстро всё забудут» – ошибочны. Дети точно так же, как и взрослые, чувствуют боль утраты близких отношений, но у них гораздо меньше возможностей защищаться, по сути – только одна: стараться не думать о том, что с ними случилось. Поэтому наша основная задача создать все условия для нормальной адаптации и социализации детей-сирот.

Детская деревня представляет собой модель жизнеустройства детей-сирот, которая принципиально отличается по своей структуре от общеизвестных детских домов и школ-интернатов и основывается на реализации комплексного подхода в отношении своих воспитанников. Она базируется на создании атмосферы тепла и уюта в доме, формировании тесных семейных связей между опекаемыми детьми. Такая модель призвана оптимизировать систему детских интернатных учреждений в целом, поэтапно перевести детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства. Процент устройства детей-сирот на семейные формы воспитания в целом по республике стабильно возрастает, в то время как процент устройства детей данной категории в интернатные учреждения уменьшается. Свидетельством этого факта являются следующие данные: в период с 2006 по 2008 год было закрыто 8 интернатных учреждений, в результате чего сократилось число детей-сирот, воспитывающихся в них, на 1228 человек по сравнению с 2005 годом.

Приведённые статистические показатели лишний раз подчёркивают востребованность в современном обществе новых форм воспитания детей-сирот, максимально приближённых к семейным и позволяющих более гармонично развивать личность ребёнка.

Приоритетным направлением в реализуемой социальной политике должна стать работа по формированию разветвлённой системы социальной, социально-педагогической и психологической поддержки семьи и детей, основанной на оптимизации межведомственного взаимодействия и интеграции усилий, ориентированных на укрепление статуса семьи, раннее выявление семейного неблагополучия.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Особенности развития мальчика 8-12 лет. Тестостерон и мужское поведение
Задачей Y-хромосомы является сформировать взрослое мужское тело. Для реализации своей программы развития она использует тестостерон, который сначала присваивает плоду мужской пол, затем развивает тел ...

Использование зрительных опор на уроках французского языка
В процессе обучения говорению используется множество различных опор. Четкой классификации опор пока еще нет, что, конечно, затрудняет их применение. Но обычно выделяют следующие виды опор: словесные ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru