Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Адаптация детей-сирот к жизни в условиях воспитания в детской деревне

Педагогика и воспитание » Формы семейного устройства детей-сирот в деревнях » Адаптация детей-сирот к жизни в условиях воспитания в детской деревне

Страница 2

Во время адаптации к новым условиям жизни у детей может наблюдаться реакция отказа. Эта реакция наблюдается у детей, вызванных из обычной среды и живущих в условиях подавляющего воспитания. Реакции отказа характерны следующие признаки:

Потеря инициативности

Ощущение отсутствия перспективы

Отчаяние

Избегание окружающих

Страх перед новшеством

Пассивность

Отказ от притязаний

При положительном протекании периода адаптации эти отклонения исчезают. Самое сложное время в период адаптации – это первые две недели. Необходимо помнить, что реакция отказа протекает в тяжелейшей форме у детей, оторванных от семьи.

Целями адаптационного периода в условиях Кобринской детской деревни являются:

оказать содействие в адаптации воспитанников к условиям и образу жизни в Детской деревне, новому кругу общения;

оказать содействие в принятии нового родителя-воспитателя;

помочь им принять свою собственную судьбу;

не возвышаться над их судьбой и судьбой их родителей.

Главными условиями адаптации в Кобринской детской деревне являются:

доброжелательность, тактичность сотрудников Детской деревни;

помощь психолога;

помощь социального педагога;

создание ситуации успеха;

дружелюбие детской группы;

вовлечение воспитанника в деятельность по интересам;

поддержание связи с семьёй.

Для проведения успешной адаптации в условиях проживания в Кобринской детской деревни используются следующие формы и методы работы:

– индивидуальные занятия;

беседы;

консультации;

тренинговые занятия;

игротерапия;

арттерапия;

сказкотерапия;

занятия в кружках по интересам.

Для того, чтобы оценить успешность процесса адаптации специалисты Кобринской детской деревни разработали критерии эффективности адаптации нового воспитанника:

преобладание спокойного, уравновешенного настроения;

наличие устойчивого круга общения;

участие (активность, инициативность) в общественной жизни Детской деревни и школы;

оценка самим с ребёнком своей адаптированности: «уже привык», «мне здесь хорошо».

Традиционные представления о том, что дети «маленькие, ничего не понимают», что «им всё равно» и «они быстро всё забудут» – ошибочны. Дети точно так же, как и взрослые, чувствуют боль утраты близких отношений, но у них гораздо меньше возможностей защищаться, по сути – только одна: стараться не думать о том, что с ними случилось. Поэтому наша основная задача создать все условия для нормальной адаптации и социализации детей-сирот.

Детская деревня представляет собой модель жизнеустройства детей-сирот, которая принципиально отличается по своей структуре от общеизвестных детских домов и школ-интернатов и основывается на реализации комплексного подхода в отношении своих воспитанников. Она базируется на создании атмосферы тепла и уюта в доме, формировании тесных семейных связей между опекаемыми детьми. Такая модель призвана оптимизировать систему детских интернатных учреждений в целом, поэтапно перевести детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства. Процент устройства детей-сирот на семейные формы воспитания в целом по республике стабильно возрастает, в то время как процент устройства детей данной категории в интернатные учреждения уменьшается. Свидетельством этого факта являются следующие данные: в период с 2006 по 2008 год было закрыто 8 интернатных учреждений, в результате чего сократилось число детей-сирот, воспитывающихся в них, на 1228 человек по сравнению с 2005 годом.

Приведённые статистические показатели лишний раз подчёркивают востребованность в современном обществе новых форм воспитания детей-сирот, максимально приближённых к семейным и позволяющих более гармонично развивать личность ребёнка.

Приоритетным направлением в реализуемой социальной политике должна стать работа по формированию разветвлённой системы социальной, социально-педагогической и психологической поддержки семьи и детей, основанной на оптимизации межведомственного взаимодействия и интеграции усилий, ориентированных на укрепление статуса семьи, раннее выявление семейного неблагополучия.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Сущность и задачи научного исследования в социальной педагогике
Научное исследование – это процесс выработки научных знаний, один из видов познавательной деятельности учёного. Любое научное исследование характеризуется определёнными качествами: объективностью, во ...

Организация работы детской общественной организации "Кристалл"
В наше время вопрос организации досуга детей встает особенно остро, так как ребёнок, еще не разбираясь во всех сложностях и проблемах жизни, с любопытством поглощает всё то негативное и опасное, чем ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru