Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Взгляды педагогов, теоретические основы формирования читателя

Педагогика и воспитание » Понятия библиотечно-информационной среды » Взгляды педагогов, теоретические основы формирования читателя

Страница 2

Понятие грамотности претерпело ряд изменений и воспринимается иначе, чем 10 лет назад: это не только умение читать, писать, считать, владеть основами работы с компьютером и умение работать с информацией. Однако и сегодня в основе грамотности лежит читательская деятельность, от умения и навыков чтения зависит, насколько успешно читатель сможет жить в информационном обществе. Осознание важности поддержки чтения стало предметом заботы государства и общества во многих странах мира.

В настоящее время и российские школьники перестали читать, на досуге играют в компьютерные игры, эта тема стала предметом обсуждения в средствах массовой информации. В России в 2007 году впервые был проведён Всероссийский урок чтения.

Однако создать полную и достоверную картину чтения детей сегодня очень сложно, это связано с тем, что государство недостаточно озабочено проблемами детского чтения. Не было проведено ни одного всероссийского исследования детского чтения. В грядущем обществе "экономики знаний" чтение и "человек читающий" всё больше осознаётся как национальная ценность. Читающие нации создаются из читающих детей. Сегодня в России необходимо осознание проблемы чтения детей.

Педагоги, которые работают с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Ведь складывать из букв слова и овладеть техникой чтения ещё не значит стать читателем. Главное, организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развитая личность испытывает потребность в чтении, как в источнике дальнейшего развития. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни в гимназии, его связывают с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом. Формы работы с книгой разнообразны и определяются творчеством педагога.

В гимназии работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассное чтение, а также через внеурочную деятельность. Группы продлённого дня, которые существуют в каждом классе начальной школы, предоставляют широкие возможности для познавательного развития учащихся, для воспитания интереса к книгам и стремления к чтению.

Изучив литературу по данной теме, обобщив собственный опыт и опыт коллег по теме "Воспитание интереса к книге", выстроили систему внеклассных занятий и внеурочной деятельности.

Внеклассные занятия.

Часы общения с книгой.

Библиотечные часы.

Экскурсии в музеи.

Клуб "Наследие".

Конкурсы сочинений и рисунков.

Конкурсы чтецов стихотворений.

Дидактические игры.

Работа с родителями.

Данная система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности. Также позволяет развить речь учащихся, повышает учебную мотивацию детей и, главное, воспитывает грамотного читателя. Использование компьютерных технологий в учебной и внеклассной работе позволяет значительно повысить эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Можно проводить интересные, познавательные игры, викторины, различные диспуты, знакомить детей с писателями и их произведениями и т.д. С использованием мультимедийных технологий на основе телевизионных игр "Звёздный час", "Своя игра", "Счастливый случай", "Большие буквы", "Что? Где? Когда?", созданы игры-занятия, которые способствуют развитию познавательного интереса, развивают мышление, воспитывают интерес к книге. Они могут быть использованы на уроках и во внеурочное время. Внеклассные занятия предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного роста.

Для формирования интереса к чтению в нашем арсенале есть разнообразные формы внеклассных занятий: занятие-диспут, занятие-спектакль, занятие-праздник, занятие-интервью, интегрированное занятие, конференция, устный журнал, конкурсы, литературные встречи, литературная гостиная; литературный ринг и т.д. Они проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд.

Велика помощь библиотеки в воспитании читателя. Очевидно, что пробудить интерес детей к творческому чтению способны только творческие люди, сами испытывающие радость от общения с книгой, способные вести диалог с автором. Когда воспитатель и библиотекарь - единомышленники и работают вместе, это приносит положительные результаты.

Заботясь о качестве обучения младших школьников-читателей, о воспитании интереса к книге не стоит забывать о среде, которая существенно влияет на весь процесс формирования личности учащегося, и в первую очередь, о семье, в которой ребенок растет.

Своевременный и тесный контакт с родителями учащихся позволяет педагогу обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей любовь к книгам и самостоятельному чтению. Ведь единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей - основное условие успешного формирования ребенка-читателя в семье, поэтому необходимо использовать воспитательный потенциал семьи, устанавливать контакты с родителями, оказывать им необходимую помощь.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Принципы и правила взаимодействия школы с родителями
В настоящее время в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Поскольку индивидуальность ребенка изна ...

Методика организации и проведения игр на уроке иностранного языка в младших классах
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тре ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru