Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Изучение читателя-ребенка в библиотеке

Педагогика и воспитание » Понятия библиотечно-информационной среды » Изучение читателя-ребенка в библиотеке

Страница 4

Во время экспериментального изучения важно выяснить, можно ли с помощью приема "книга-сюрприз" вызвать у детей устойчивый интерес к ранее незнакомой им теме, виду литературы.

В своей каждодневной работе с читателями библиотекарь не может (да и не должен) применять метод эксперимента в чистом виде - как его используют в научных исследованиях. Чаще всего он создает для юных читателей ситуации, которые можно охарактеризовать как естественный психолого-педагогический эксперимент, позволяющий сочетать изучение читателей с их воспитанием и развитием.

Например, чтобы выяснить, чем воздействует книга на ребенка - какие события и каких героев он выделяет, слушая выразительное чтение взрослого, какие настроения и чувства она вызвала, понравилась или нет и т.д., - можно организовать экспериментальное чтение и предложить его участникам сделать иллюстрации к книге (темы рисунков библиотекарь придумывает заранее в соответствии с целями эксперимента).

При анализе рисунков разных читателей на одни и те же темы библиотекарь получит сопоставимые Данные об индивидуальных и типологических особенностях восприятия литературы конкретного жанра и вида той или другой группой читателей.

Охарактеризованные методы изучения читателя-ребенка применяются библиотекарем в различных сочетаниях, обусловленных необходимостью решения конкретных задач воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Характеристики УУД учащихся начальной и основной школы
Процессы модернизации в системе образования потребовали пересмотра целевых установок в определении образовательных результатов обучающихся. Цели образования на сегодняшний день перестают выступать в ...

Проблемность принципа последовательности
Во время изучения школьного курса математики, как и во время строительства здания, важным является мощный, крепкий фундамент, иначе, каким бы ни было дальнейшее строительство, здание не построить кре ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru