Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Основные виды каллиграфических ошибок: причины их возникновения и способы устранения

Педагогика и воспитание » Каллиграфия » Основные виды каллиграфических ошибок: причины их возникновения и способы устранения

Страница 4

Задания констатирующего этапа были сформулированы следующим образом.

Блок 1

Проверяется умение учащихся каллиграфически правильно и четко записывать предложения. Показателем обученности является умение каллиграфическим почерком написать предложение.

Легко на сердце от песни веселой.

Звенит звонок, звенит звонок, детей сзывает на урок.

Тихая теплая заря поднималась над землей.

Матрешка — это деревянная кукла.

Настоящую песню скворца надо слушать ранним утром.Работа считается выполненной, если ученик записал предложение

каллиграфически правильно.

Блок 2

Анализ тетрадей учащихся на наличие каллиграфических ошибок.

Выявление основных ошибок, их классификация с учетом написания основных элементов букв.

Констатирующий этап показал, что наибольшее количество ошибок учащиеся допускают при написании сложных элементов, таких, как: прямая линия с петлей, овал и малая петля (См. таблицу 1).

Таблица 1

Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента

Умения и навыки

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Количество учащихся

%

Количество учащихся

%

1. короткая линия

13

43,3

7

23,3

2. длинная линия

10

33,3

9

30

3. линия с закруглением внизу

18

60

15

50

4. прямая с петлей

24

80

16

53,3

5. овал

25

83,3

20

66,7

полуовал

14

46,7

5

13,3

7. линия с закруглением с двух сторон

11

36,7

6

16,7

8. малая петля

26

86,7

25

80

Анализ работ учащихся показал, что при написании прямой линией с петлей они допускали следующие ошибки: петля пересекалась ниже нижней линии, наблюдались отклонения петли влево, и очень часто было изменена форма петли. При написании букв: о, а, д – учащиеся очень часто допускают ошибки, связанные с недостаточно красивой формой овала: очень круглые или неправильной ("бугристой") формы. И при написании петли у букв у, д, з, щ, ц, учащиеся очень часто либо отклоняли петлю вправо или делали лишнее отступление вправо. На наш взгляд, эти и другие ошибки связаны не только с непрочностью формирования каллиграфических навыков младших школьников, а прежде всего с тем, что экспериментальная группа представляет собой класс логопедической коррекции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Возрастные особенности несовершеннолетних осужденных, находящихся в воспитательных колониях
Возраст имеет большое значение при отбывании наказания: он учитывается при организации различных направлений воспитательного процесса, реализации основных средств исправления, формировании коллективо ...

Особенности мотивации учения младших школьников
Проблема мотивации учения является наиболее актуальной как для отечественной, так и для зарубежной школы. Важность ее решения определяется тем, что учебная мотивация является существенно необходимой ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru