В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Задания констатирующего этапа были сформулированы следующим образом.
Блок 1
Проверяется умение учащихся каллиграфически правильно и четко записывать предложения. Показателем обученности является умение каллиграфическим почерком написать предложение.
Легко на сердце от песни веселой.
Звенит звонок, звенит звонок, детей сзывает на урок.
Тихая теплая заря поднималась над землей.
Матрешка — это деревянная кукла.
Настоящую песню скворца надо слушать ранним утром.Работа считается выполненной, если ученик записал предложение
каллиграфически правильно.
Блок 2
Анализ тетрадей учащихся на наличие каллиграфических ошибок.
Выявление основных ошибок, их классификация с учетом написания основных элементов букв.
Констатирующий этап показал, что наибольшее количество ошибок учащиеся допускают при написании сложных элементов, таких, как: прямая линия с петлей, овал и малая петля (См. таблицу 1).
Таблица 1
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
Умения и навыки |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Количество учащихся |
% |
Количество учащихся |
% | |
1. короткая линия |
13 |
43,3 |
7 |
23,3 |
2. длинная линия |
10 |
33,3 |
9 |
30 |
3. линия с закруглением внизу |
18 |
60 |
15 |
50 |
4. прямая с петлей |
24 |
80 |
16 |
53,3 |
5. овал |
25 |
83,3 |
20 |
66,7 |
полуовал |
14 |
46,7 |
5 |
13,3 |
7. линия с закруглением с двух сторон |
11 |
36,7 |
6 |
16,7 |
8. малая петля |
26 |
86,7 |
25 |
80 |
Анализ работ учащихся показал, что при написании прямой линией с петлей они допускали следующие ошибки: петля пересекалась ниже нижней линии, наблюдались отклонения петли влево, и очень часто было изменена форма петли. При написании букв: о, а, д – учащиеся очень часто допускают ошибки, связанные с недостаточно красивой формой овала: очень круглые или неправильной ("бугристой") формы. И при написании петли у букв у, д, з, щ, ц, учащиеся очень часто либо отклоняли петлю вправо или делали лишнее отступление вправо. На наш взгляд, эти и другие ошибки связаны не только с непрочностью формирования каллиграфических навыков младших школьников, а прежде всего с тем, что экспериментальная группа представляет собой класс логопедической коррекции.
Методы и требования к развитию связной речи
Конечной целью обучения русскому языку является овладение учащимися связной речью, речью содержательной, тематически завершенной, отвечающей требованиям установленных языковых норм, представляющей со ...
Психолого-педагогические аспекты развития композиционных навыков у учащихся
среднего звена
Целью данного параграфа является изучение возрастных и психологических особенностей учащихся среднего звена, осуществление анализа научных сведений о развитии навыков и умений средствами тематическог ...