Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Белорусская крестьянская семья

Педагогика и воспитание » Народная педагогика » Белорусская крестьянская семья

Страница 2

В малой семье главой был муж. Женщина была юридически бесправной, так как не имела права на наследование движимого и недвижимого имущества, кроме своего приданого - "пасага". Однако женщина играла большую роль в организации повседневного быта семьи, в формировании внутрисемейных отношений. В отцовской семье, где совместно проживали и вели хозяйство 2-3 женатых сына, главной среди женщин была мать, она считалась хозяйкой - "гаспадыняй" - и руководила всем семейным коллективом. От нее зависело, как складываются отношения между невестками; она также распределяла работу по дому между женщинами. В братской семье главной была жена старшего брата - "гаспадара".

В крестьянской семье существовало строго разграничение работ на "мужские" и "женские". Мужчина пахал, сеял, убирал, заготавливал дрова, корм для скотины, ремонтировал постройки и др. Женщина обеспечивала семью пищей и одеждой, она стирала, убирала, работала в огороде. Кроме домашней работы, женщины за определенную плату пряли для богатых лень, шерсть. В страдную пору крестьянки помогали в поле, на сенокосе. Мужчина, как правило, "у бабскiя справы не лезлi". Мужчина никогда не доставал обед из печи, не брал сам чистое белье, не полол гряды, не говоря уже о приготовлении пищи.

Рабочий день в доме начинала женщина. Она вставала в 4-5 часов утра, обычно зимой пряла, а часов в 7 начинала топить печь, готовить завтрак. В неразделенных семьях еду готовила обычно старшая, наиболее опытная женщина, ей иногда помогала младшая невестка. Остальные женщины до завтрака занимались прядением.

Приготовление пищи было не только трудоемким, но и ответственным делом: хозяйке не прощалось неумение готовить. Особым достоинством хозяйки считалось умение печь хороший хлеб, к которому в семьях относились особенно бережно. Глава семьи, садясь первым за стол, перекрестясь, отрезал каждому кусок хлеба. После еды на столе не должно было остаться ни крошки хлеба. Если случалось, что кто-то обронил кусочек, его тут же поднимали, целовали и клали на стол.

Мужчины поднимались позже, часов в 6 утра, и первым делом давали корм лошадям. До завтрака обычно молотили, затем ехали в лес, готовили и возили дрова. Вечером ремонтировали упряжь, плели лапти, часто собирались на "поседкi", "хадзiлi гуляць". Ложились спать обычно раньше женщин. В малых, особенно бедных семьях, в зимнее время у мужчин работы было значительно меньше, чем у их жен.

Отношения между супругами во многом определялись характером и личными качествами. Чаще встречались хорошие, мягкие отношения супругов друг к другу. Муж, обращаясь к жене, называл ее "мацi", жена мужа называла "бацька". Однако ссоры, а подчас и драки в семье не были исключением. На характер внутрисемейных отношений влияло и пьянство. Пили все слои населения в праздничные и воскресные дни; богатая семья обычно тратила на водку 70 руб. в год, средняя - до 40 руб., бедная - до 16 руб. Иногда, не имея денег, крестьянин тайком от жены нес в корчму зерно, муку и пр.

В сельской семье предпочтение отдавалось рождению сыновей (сын наследовал землю, был наследником в доме, женившись, приводил в дом еще работницу), девочка же считалась отрезанным ломтем и источником лишних расходов.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Математические экскурсии в младшей школе
Целью снятия статического напряжения школьников и создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие и обучение, необходимо проведение ...

Сущность познавательного интереса, его структура и характеристика
В чём сущность процесса обучения? Иначе говоря, что представляет собой главное звено, от которого зависят все последующие стороны и части обучения? Представим ученика, изучающего какой-либо учебный м ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru