Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Белорусская крестьянская семья

Педагогика и воспитание » Народная педагогика » Белорусская крестьянская семья

Страница 2

В малой семье главой был муж. Женщина была юридически бесправной, так как не имела права на наследование движимого и недвижимого имущества, кроме своего приданого - "пасага". Однако женщина играла большую роль в организации повседневного быта семьи, в формировании внутрисемейных отношений. В отцовской семье, где совместно проживали и вели хозяйство 2-3 женатых сына, главной среди женщин была мать, она считалась хозяйкой - "гаспадыняй" - и руководила всем семейным коллективом. От нее зависело, как складываются отношения между невестками; она также распределяла работу по дому между женщинами. В братской семье главной была жена старшего брата - "гаспадара".

В крестьянской семье существовало строго разграничение работ на "мужские" и "женские". Мужчина пахал, сеял, убирал, заготавливал дрова, корм для скотины, ремонтировал постройки и др. Женщина обеспечивала семью пищей и одеждой, она стирала, убирала, работала в огороде. Кроме домашней работы, женщины за определенную плату пряли для богатых лень, шерсть. В страдную пору крестьянки помогали в поле, на сенокосе. Мужчина, как правило, "у бабскiя справы не лезлi". Мужчина никогда не доставал обед из печи, не брал сам чистое белье, не полол гряды, не говоря уже о приготовлении пищи.

Рабочий день в доме начинала женщина. Она вставала в 4-5 часов утра, обычно зимой пряла, а часов в 7 начинала топить печь, готовить завтрак. В неразделенных семьях еду готовила обычно старшая, наиболее опытная женщина, ей иногда помогала младшая невестка. Остальные женщины до завтрака занимались прядением.

Приготовление пищи было не только трудоемким, но и ответственным делом: хозяйке не прощалось неумение готовить. Особым достоинством хозяйки считалось умение печь хороший хлеб, к которому в семьях относились особенно бережно. Глава семьи, садясь первым за стол, перекрестясь, отрезал каждому кусок хлеба. После еды на столе не должно было остаться ни крошки хлеба. Если случалось, что кто-то обронил кусочек, его тут же поднимали, целовали и клали на стол.

Мужчины поднимались позже, часов в 6 утра, и первым делом давали корм лошадям. До завтрака обычно молотили, затем ехали в лес, готовили и возили дрова. Вечером ремонтировали упряжь, плели лапти, часто собирались на "поседкi", "хадзiлi гуляць". Ложились спать обычно раньше женщин. В малых, особенно бедных семьях, в зимнее время у мужчин работы было значительно меньше, чем у их жен.

Отношения между супругами во многом определялись характером и личными качествами. Чаще встречались хорошие, мягкие отношения супругов друг к другу. Муж, обращаясь к жене, называл ее "мацi", жена мужа называла "бацька". Однако ссоры, а подчас и драки в семье не были исключением. На характер внутрисемейных отношений влияло и пьянство. Пили все слои населения в праздничные и воскресные дни; богатая семья обычно тратила на водку 70 руб. в год, средняя - до 40 руб., бедная - до 16 руб. Иногда, не имея денег, крестьянин тайком от жены нес в корчму зерно, муку и пр.

В сельской семье предпочтение отдавалось рождению сыновей (сын наследовал землю, был наследником в доме, женившись, приводил в дом еще работницу), девочка же считалась отрезанным ломтем и источником лишних расходов.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Психолого-педагогические предпосылки индивидуализации процесса обучения
Как известно, индивидуализация обучения является одним из ведущих принципов дидактики. При обучении иноязычному говорению этот принцип приобретает еще большее значение, так как индивидуальным, неповт ...

Концепция, структура и содержание образовательного модуля "Методы педагогического исследования"
В системе социогуманитарного образования образовательный модуль "Методы педагогического исследования" занимает важное место. Модуль относится к блоку специальных дисциплин, обеспечивающих п ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru