Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развитие электронного обучения в высших учебных заведениях

Педагогика и воспитание » Развитие электронного обучения в высших учебных заведениях

Страница 2

Решающую роль в развитии электронного обучения, конечно, сыграл Интернет. Электронное обучение дает вузам возможность повысить продуктивность, снизить уровень затрат, связанных с проведением очных занятий, улучшить процесс обмена знаниями и довести до минимума расходы на обучение.

Применение электронных технологий обучения в вузе позволит:

расширить спектр образовательных услуг высокого качества предоставляемых вузом и обеспечить его постоянство с момента планирования учебного курса до его завершения;

повысить результативность при прохождении студентами экзаменов;

повысить привлекательность изучаемого материала за счет улучшения условий получения образования;

расширить возможности профессионального роста и повышения квалификации педагогов вуза;

предоставить педагогам вуза больший простор для изучения опыта коллег и прохождения переподготовки;

повысить количественный состав студентов вуза, проходящих обучение одновременно;

снизить учебную нагрузку студентов;

обеспечить более эффективное и своевременное обновление и распространение обучающих ресурсов, а также увеличить их доступность;

обеспечить непрерывность обучения студентов за счет снятия пространственных и временных ограничений;

обеспечить персональный график работы студентов и перечень учебных курсов с учетом их интересов в рамках образовательного стандарта;

проводить промежуточную и итоговую аттестацию в форме тестирования;

повысить эффективность обратной связи для педагогов вуза и студентов и т.д.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что применение в высших учебных заведениях электронных технологий обучения благоприятно сказывается на психолого-педагогическом аспекте образовательного процесса, в том числе способствует развитию индивидуальных ресурсов студентов и преподавателей, формирует навыки целеполагания, самостоятельного мышления, инициативность и ответственность за выполняемую работу, а также снижает психологические нагрузки на студентов и преподавателей в процессе взаимного обмена знаниями.

Развитие и реализация электронного обучения (e-learning) осуществляется через интеграцию различных форм обучения (очное, заочное, компьютерное, сетевое), которое направленно на систематический, организованный процесс наращивания знаний, умений и навыков при помощи электронных средств обучения. Развитие электронного обучение, во многих европейских странах, обуславливает необходимость развития системы повышения квалификации работников образования, такие же тенденции наблюдаются в России. Повышение квалификации работников образования в области Интернет-технологий, использования различных форм электронного обучения способствует развитию международного сотрудничества в образовательной среде.

Возможность образования происходит через электронного обучение, так как значение обучения в век информации раскрывается через фактор соревнования, как ключ к карьере и самовыражению. Электронное обучение определяется следующими возможностями в обучении: комфортные условия (рабочее место, свобода выбора времени на обучение), эффективность (мультимедиа, интерактивность, коммуникативность), незначительная стоимость обучения.

Организационный компонент при реализации образовательных сетевых проектов является наиболее актуальным в настоящее время, так как он определяется нетрадиционными подходами. Организационный компонент определяется тремя основными факторами:

видом образовательных принципов;

влиянием окружающей среды;

целями людей, вовлеченных в образовательный процесс.

Эти факторы определяют критерии: возможность индивидуализировать образование, соотнести потребности, способности, намерения обучающегося с образовательными принципами; способность к более углубленному образованию; способность совершенствовать образование, изменяя и развивая его всесторонность.

Основные задачи, решаемые в рамках различных проектов:

обогатить содержание конкретных учебных дисциплин новыми дидактическими материалами, которые получены коллегами за рубежом;

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Психологические особенности тестовой формы контроля результатов обучения
Контроль знаний школьников с помощью педагогических тестов год от года все более прочно завоевывает себе позиции в системе образовательных учреждений в нашей стране. В то же время непосредственно для ...

Представления о поведении учащихся в зарубежных философско-педагогических концепциях XX века
Процесс изменений представлений о поведении в зарубежной педагогике XX века мы можем проследить, анализируя зарубежные педагогические концепции этого времени. Поскольку для педагогики методологическо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru