Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методики обследования лексического строя речи

Педагогика и воспитание » Особенности лексической стороны речи у детей с ОНР » Методики обследования лексического строя речи

Страница 3

Формирование лексики у ребёнка тесно связано с процессами словообразования, так как по мере развития словообразования словарь быстро обогащается за счёт производных слов.

По мере развития психических процессов (мышления, восприятия, памяти), расширения контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребёнка, качественного изменения его деятельности формируется и словарь ребёнка в количественном и качественном аспектах.

Общее недоразвитие речи – это сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечается задержка формирования всех компонентов речевой деятельности. Также у детей с ОНР выявляется нарушение формирования лексики, которое проявляется: в ограниченности словарного запаса, в расхождении объёма пассивного и активного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных заменах, несформированности обобщающих понятий, трудностях актуализации слов. Особенно большие различия между детьми с нормальным и нарушенным речевым развитием наблюдается при актуализации глаголов и прилагательных.

Для выявления состояния словарного запаса используются специальные методики обследования.

Формирование словарного запаса у детей с ОНР рассматривается в ряду важнейших задач их речевого развития и должна быть тесно связана с развитием представлений об окружающем мире.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Технологическая карта формирования УУД при реализации проектного обучения
Технологическая карта урока – что это. Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут работать с ней. Технологическая к ...

Социальная педагогика как наука и её связь с другими науками. категориальный аппарат социальной педагогики
Социальная педагогика – отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий, осуществляемое как в организациях ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru