Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

История преподавания тригонометрии в школе

Страница 1

Проблема преподавания тригонометрии, как и математики в целом, могла быть решена лишь при условии освоения достижений мировой математической науки. В России этому немало способствовал Л. Эйлер, являясь почетным членом Санкт- Петербургской Академии Наук. Тригонометрические исследования Эйлера явились основой первого русского учебника по тригонометрии, коим являлась книга М.Е. Головина «Плоская и сферическая тригонометрия с алгебраическими доказательствами» (1789г.).

Однако согласно программам 1804г., которые своим названием «Математика чистая и прикладная, и физика» подчеркивали направление преподавания, перед тригонометрией ставилась определенная цель - решение треугольников. Ярым противником формальной школы был М.В. Остроградский. В своем конспекте по тригонометрии он выступает как сторонник определения тригонометрических функций на первом этапе их изучения как отношения сторон в прямоугольном треугольнике, но с последующим обобщением их определения и распространением его на углы любой величины.

Реформы графа Д. Толстого (см. приложение) отражаются и на изложении тригонометрии. 3-е издание учебника Ф. Семашко появляется в 1886 г., в момент рассвета «толстовской» школы. В предисловии автор пишет: «В настоящее время программы всех учебных заведений требуют рассмотрения тригонометрических величин из круга; согласно этим программам я переделал теоретическую часть науки». Комиссия преподавателей средних школ высказалась по этому вопросу следующим образом:

«1. В курсе тригонометрии необходимо изучать теорию круговых функций с применением ее к решению треугольников; ни в коем случае не ограничивать курс решением треугольников.

2. Приложения тригонометрии к геодезии не считать необходимым».

Министерство народного просвещения очень быстро откликнулось на это постановление. Но, таким образом, тригонометрия вступила на путь формального изложения, которое характеризуется следующими особенностями: отсутствием пропедевтического курса; определением тригонометрических функций как отношений «тригонометрических линий» к радиусу; недостаточным использованием понятия функциональной зависимости и, в частности, изучением изменений тригонометрических функций в без применения их графиков неудовлетворительным развитием теории функций.

Под влиянием общественного мнения в 1906 г. изменена программа курса тригонометрии, основная идея которой используется и в наши дни. Тригонометрия была разделена на два концентра. Первый концентр (6 кл.) содержал материал, необходимый для решения прямоугольных и косоугольных треугольников с помощью таблиц тригонометрических величин. Второй концентр (7 кл.) давал теорию гониометрических функций (включая понятия об обратных функциях), тригонометрические уравнения и неравенства, необходимые для приближенного вычисления значений тригонометрических функций.

В связи с построением пропедевтического курса пересматривается вопрос об определениях тригонометрических функций. На первом этапе вводятся определения синуса, косинуса и тангенса через стороны прямоугольного треугольника. Во второй части широко используются графики тригонометрических функций, подробно рассматривается вопрос о вычислении приближенных значений функций и о составлении таблиц. Таким образом, преподавание тригонометрии приобретало новое направление, теоретически более обоснованное и рассчитанное на более широкое использование приложений.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Построение поверхностей вращения второго порядка методом параллельных ссечений
Наиболее сложный вопрос при решении задач, это изображение, построение поверхностей. При построении поверхности вращения второго порядка по его уравнению широко используют метод параллельных сечений. ...

Воспитание основ национальной культуры учащихся второго класса посредством изодеятельности
На формирующем этапе эксперимента комплексная воспитательно-образовательная работа с детьми решала следующие задачи: обогащение представлений детей о народных традициях, культуре; развитие интереса и ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru