Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей

Страница 4

По мнению Пидкасистого П.И., применительно к обучению, форма – эта специальная конструкция процесса обучения, характер этой конструкции обусловлен содержанием процесса обучения, методами, приёмами, средствами, видами деятельности учащихся.

Таким образом, по I главе можно сделать следующие выводы:

1. Детьми, оставшимися без попечения родителей, также является лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением умершими, отбыванием ими наказания в виде лишения свободы, под стражей, уклонением родителей от воспитания детей и пр.;

2. Данная категория детей находится в очень уязвимом положении по отношению к детям из семей. Дети, оставшиеся без попечения родителей имеют проблемы в адаптации, социализации, интеграции в общество, они сталкиваются с психологическими, материальными и другими проблема, мешающими им развиваться в обществе;

3. Основные нормативно – правовые документы, которые обеспечивают правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей и защиту их прав: Конвенция о правах ребёнка; федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”, принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года; Федеральный закон РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Семейный кодекс РФ.

4. Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме разнообразны. Социальный педагог пользуется как формами воспитания, так и формами обучения, так же формами организации воспитательной работы. К ним относятся: урок, занятие, беседа, анкетирование, экскурсия, нетрадиционные занятия и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Содержание опытно-практической работы
После того, как мы выяснили условия организации практической работы, нами был разработан план работы над проектом на уроках технологии с использованием информационных и коммуникационных технологий. Н ...

Экспериментальное исследование применения геральдики как основы патриотического воспитания старших дошкольников
Уже несколько лет коллектив ГОУ “Детский сад № 13” г. (далее – детский сад) работает в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников и на сегодняшний день имеет собственный опыт методически ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru